Аннакулиева
Экспериментирование в средней группе «Воздух — волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи: - развивать представления детей о свойствах воздуха;
- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий, без запаха;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, прозрачный, бесцветный, без запаха, грустный, весёлый, большой, маленький.
- развивать навыки проведения опытов;
Публикация «Экспериментирование в средней группе „Воздух — волшебник“» размещена в разделах
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материалы и оборудование: воздушные шары, полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, «весы», трубочки по количеству детей, пластмассовые стаканы по количеству детей, металлические шарики (по количеству детей, шапочки по количеству детей, фоновая музыка, цветные карандаши, листочки.
Ход ОД:
Приветствие:
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
Воспитатель: -Здравствуйте, дети! Сегодня мне приснился сон, о том, что мы вместе с вами стали учёными. Давайте мы с вами его осуществим! А вы не подскажете мне, кто же такие учёные?
Ответы детей: …
Воспитатель: А вы хотите стать ненадолго учёными? Давайте тогда вместе с вами превратимся ненадолго в учёных, договорились? Вокруг себя обернись, в учёных превратись.
Воспитатель: Проходите это лаборатория, посмотрите какая у нас с вами красивая, украшенная лаборатория. А чем она украшена? А как выдумаете, чем надуты шары?
Ответы детей: …
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Давайте мы с вами надуем шарики. Ребята, а чем же мы с вами надували шары?
Ответы детей: …
Мы их надули воздухом? А как он туда попал? Правильно, внутри нас есть воздух. Давайте наберем его! (глубокий вдох-выдох 2 раза). - Мы сделали открытие, что внутри нас есть воздух! (дети выбирают нужную картинку из предложенных и ставят ее первой). Какое? Правильно. Надо это открытие отметить схемой. (на доске картинки с изображением действий, соответствующих открытию). -Вы же ученые, не у всех сразу все получается. Ученые тоже много испытывают, ищут, пробуют, и только после этого появляется какой то результат. Вот какие веселые шарики у нас получились!
-А нас ждут новые открытия, господа учёные! Мы теперь знаем, что внутри нас есть воздух, а вокруг нас есть воздух? Давайте попробуем его поймать! (ловим воздух руками). Где же он? Как же нам его поймать? Нам помогут пакеты! Разбирайте пакеты, господа учёные! Будем ловить воздух. (набираем в пакет воздух). Зажали пакет! Кто поймал? Посмотрите, сколько мы воздуха поймали! На что похожи наши пакеты теперь? -Давайте посмотрим, воздух имеет какой-нибудь цвет? Значит он какой? А давайте его понюхаем. Что-нибудь почувствовали? Имеет воздух запах? Получается, что воздух какой? Выпустите воздух, пускай летит! (вытряхнули пакетики). Какой стал пакетик? (кладем пакеты на стол). -Господа учёные, давайте наше второе открытие отметим на схеме. О том, что воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха. -Молодцы!
Физкультминутка
Руки к солнцу поднимаю (поднимаем ручки через стороны вверх)
И вдыхаю, и вдыхаю. (делая вдох через нос.)
Ну, а руки опускаю, (Через стороны опускают руки и тихо)
Воздух тихо выдыхаю. ( Произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)
Это очень хорошо. Что сегодня дождик шел!
Воспитатель: Давайте продолжим наши испытания! Согласны?
Ответы детей: …
Воспитатель: -Воздух мы с вами ловили. А кто-нибудь почувствовал, сколько он весит? Давайте посмотрим какие интересные весы есть в нашей лаборатории. Что висит у нас на этих замечательных весах? Обратите внимание, шарики перевешивают друг друга или они уравновешены? -Давайте попробуем один шарик проткнуть? И посмотреть, что получится. Теперь посмотрим на наши весы, что произошло? С той стороны, где остались надутые шарики, что с весами стало? Значит воздух имеет вес или нет? Конечно воздух имеет вес! Шарик с воздухом тяжелее, чем сдутый шарик, и весы опустились! Давайте попробуем второй шарик тоже лопнуть. Господа ученые, кто еще не лопнул шарик? Прошу! Все шарики лопнули. И весы у нас…что сделали? Нужно обозначить наше третье открытие схемой. Воздух имеет вес!
Воспитатель: Господа учёные, давайте попробуем наше провести наш следующий опыт?. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. На воде появились пузырьки.
Откуда взялись пузырьки?
Ответы детей: …
Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?
Ответы детей: …
Воспитатель: Воздушные пузырьки поднимаются вверх. Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет. Вывод: Воздух легче воды.
Воспитатель: Уважаемые учёные, нам свами пора возвращаться обратно. Вокруг себя покружись, в детском саду очутись. Вот мы с вами и в нашей группе. Проходите к своим столам. Присаживайтесь.
Пальчиковая гимнастика. Мы веселые матрешки
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами идут по полу)
В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)
Воспитатель: А теперь ребята приступаем к раскрашиванию нашей картинки. Спасибо.