Ключерева Наталья
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.
Задачи
- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
- развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи.
- учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта
- развивать речь и память детей
- воспитывать в детях аккуратность
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в средней группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- продолжать учить детей наблюдать.
1. Ход исследовательской деятельности
- Ребята, я получила приглашение от ваших любимых Фиксиков. Хотите мы сегодня отправимся в лабораторию?
- Как вы думаете, что такое лаборатория? (это место, где проводят различные опыты и эксперименты)
- Как называют людей, которые работают в лаборатории? (лаборанты)
- Чтобы попасть в лабораторию нам необходимо вспомнить правила поведения:
1. Внимательно слушать воспитателя.
2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг-другу.
3. Руками без разрешения ничего не трогать.
4. Не забывайте после каждого опыта сделать вывод. Лаборанты проводят исследования под руководством научного руководителя. И сегодня этим руководителем буду я, а вы – лаборантами.
2. Основная часть. (Дети за воспитателем проходят к столу)
«БУМАЖНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»
В. : Чтобы узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить, предлагаю вам отгадать загадку.
Я белая, как снег,
Дружу с карандашом.
Где он пройдет,
На мне заметку кладет.
Чтоб читать и рисовать,
Есть букварь, и есть тетрадь.
Для нашего же блага
Придумана (бумага)
Воспитатель поднимает платок, а под ним на подносе лежат листы бумаги.
Опыт № 1. «Сминание бумаги»
Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумагу будем мять!
Мы бумагу будем мять!
Свои ручки развивать!
-Я предлагаю вам смять бумагу. Легко это сделать?
Вывод: бумага – не прочная, мягкая, её можно смять.
Опыт № 2.«Разрезание бумаги»
Бумага разрезалась быстро и легко.
Опыт № 3.«Разрывание бумаги»
Я предлагаю вам разорвать бумагу (показать).
Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски.
Физминутка «Художники»
На бумаге белой-белой
Мы рисуем смело-смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,
И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,
И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,
Поле – разводят руками от груди в стороны,
Дождик – стучат пальчиками по ладошке,
Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.
Игра «Бывает-не бывает».
- Ребята, я буду показывать вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, машина, журнал, открытка и др) .
Опыт №4 «Складывание бумаги»
-Как сделать из нашего цветка нераспустившийся бутон?
Загнем лепестки к серединке.
Опыт № 5.«Вода и бумага»
-Что произойдет с бумагой, если опустить ее в воду? Проверим. Опустите цветы в воду. Почему это произошло?
5. Подведение результатов экспериментирования
Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги :
- бумага мнется
- бумага рвется
- бумагу можно резать
- на бумаге можно рисовать
- бумагу мокнет, боится воды
- бумагу можно сворачивать, складывать
Теперь мы знаем какими свойствами обладает бумага