Елена Мешкова
Экспериментирование с мукой и солью «Лепка из солёного теста» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Однажды, я предложила ребятам подготовительной группы провести эксперимент. Предлагаю вашему вниманию часть занятия.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам побывать в роли ученых, познакомиться со свойствами муки и соли, и попробовать самим сделать соленое тесто.
-Присаживайтесь на свои места.
-Перед вами стоят две тарелочки.
Эксперимент № 1. " Определите на ощупь, где соль, а где мука?"
- опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью;
Публикация «Экспериментирование с мукой и солью „Лепка из солёного теста“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Соль. Изучаем соль
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- потрите содержимое между пальцами, что вы ощущаете?
(Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.)
Эксперимент № 2. " Рассматривание частиц соли"
- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного соли;
- рассыпьте ее на черный лист;
- рассмотрите крупинки;
- попробуйте ложкой раздавить крупинки;
(Соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой. Соль - твердое вещество.)
Эксперимент № 3. " Рассматривание частиц муки"
- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного муки;
- рассыпьте ее на черный лист;
- рассмотрите крупинки;
- постарайтесь ложкой раздавить крупинку;
(Мука тоже состоит из крупинок, но они меньше по размеру, и из тоже нельзя раздавить ложкой. Мука - твердое вещество).
Эксперимент № 4. " Какого вкуса мука и соль"
-возьмите из тарелочки ложкой немного муки;
- осторожно, кончиком языка попробуйте ее;
- тоже самое проделайте с солью;
(Соль по вкусу - соленая, а мука - безвкусная, пресная.)
Физкультминутка " Не ошибись" (воспитатель называет изделия из муки дети хлопают, если ошибается топают)
Воспитатель: Хотите я научу вас делать тесто? (Да)
-Тогда присаживайтесь за столы.
Эксперимент № 5. " Приготовление соленого теста"
- возьмите 1 стакан муки и высыпьте ее в емкость для приготовления теста;
- добавьте 1 стакан соли;
- перемешайте полученную смесь;
- постепенно, понемногу добавляйте в полученную смесь воду;
- добавляйте воду о тех пор, пока смесь не станет вязкой.
(Чтобы получить соленое тесто нужно взять соль, муку и воду.)
-У всех получилось тесто? (да)
Что тесто любит? (Тесто любит доброту и хорошее настроение).
- А кто знает, как сделать соленое цветное тесто? (Добавить краску).
Практическая часть
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами поиграем с тестом.
-Но прежде чем мы приступим к работе,давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто pучками помнем Сжимать- разжимать пальчики
Сладкий тоpтик испечем Имитировать движения рук как будто мнем тесто
Серединку смажем джемом Круговые движения ладошками
А верхушку сладким кремом Круговые движения ладошками по плоскости стола
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко. Имитировать движения рук как будто "сыплем крошку" пальчиками обеих pук.
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай
-Мы поиграли с пальчиками, они готовы к работе.
- (Показ основных приемов- раскатывание прямыми движениями, соединение).
- Достать ложкой полученное тесто на клеенку. Ручки (ладошки) опустить в тарелочку с мукой,что бы тесто не прелипало к пальчикам.
Разминка с тестом :
Перекладывание и сжимание теста в ладошках;
Катание колобка в ладошках;
Надавливание на колобок — получение лепешки;
Пришли «мышки» стали норки рыть;
Налетели «гуси» стали тесто щипать;
Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;
Скатывание лепешки в колбаску;
Заворачиваем колбаску в «улитку»;
«Улитка» спряталась в домик – получился колобок.
Дети по показу лепят улыбающийся смайлик.
Заключительная часть
По окончанию работы отмечаем красоту изделий, аккуратность.
Воспитатель: Вам понравилось экспериментировать с мукой и солью?
- какие вещества нужны для приготовления теста?
-что вам больше всего понравилось на занятии?
https://www.youtube.com/watch?v=xwWPqcUQ1-0