Оксана Байкалова
Экспериментирование с детьми 1,5–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Детки в группе 1,5-3 года
Опыт «Какой вкус у воды?»
Цель: Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворённых в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности.
Оборудование: стаканы с кипяченой водой, ложечки, тарелочки с вареньем, солью, лимоном.
Ход:
Сначала воспитатель предлагает попробовать, что налито в стаканчиках.
Вопросы: "Какой вкус у воды?" (вода безвкусная).
Затем взрослый предлагает рассмотреть баночку с вареньем : «Из чего делают варенье? (из ягод) Какое оно на вкус? (сладкое) Какой станет вода, если мы в неё добавим варенье? (Вода станет сладкой).» Дети пробуют воду.
Аналогично проводятся действия с солью: «Что находится в баночке? (соль) Для чего в еду добавляют соль? Какой станет вода, если мы в неё положим соль?»
Также с лимоном (вода кислая).
Определить вкусовые качества воды (солёная, сладкая, кислая, обычная-безвкусная).
Вывод: Вода приобретает вкус растворимых в ней веществ.