Климович Ирина Васильевна
Фотоотчёт «Экспериментирование с детьми в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Главное достижения метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами со средой обитания.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно образное мышление.
Публикация «Фотоотчёт „Экспериментирование с детьми в летний период“» размещена в разделах
В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путём, делать выводы, дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет, если?., почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Поэтому, мы с воспитанниками младшей группы №2 в летнее время провели ряд экспериментов.
Экспериментирование: «Откуда берётся дождь?»
Предложить детям воду из стаканчиков вылить на поролон в форме тучек, затем промокнуть их, чтобы впиталась вся вода. После предложить детям приподнять «тучки» и сильно сжать их.
Вывод: Из поролона, как из тучки, льются капельки «дождя».
Наблюдение за солнцем.
Исследовательская деятельность: «Выявление свойств солнечных лучей»
Предложить детям поставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Вывод: Солнце нагревает предметы.
Предложить детям посмотреть на солнышко без очков и в очках, затем сделать вывод.
Предложить детям потрогать поверхность предметов, которые находятся на солнечной стороне и на теневой. Выяснить с детьми, почему предметы в тени холодные, а на солнце - тёплые.
Изучаем свойства песка
Предложить детям взять сухой песок в жменю и потихоньку сыпать его тоненькой струйкой на любую поверхность.
Вывод: Сухой песок сыпется.
Намочить песок. Затем предложить детям что-нибудь слепить.
Вывод: Мокрый песок очень хорошо лепится. Принимает форму того предмета, в который его помещаем.
Предложить детям порисовать на сухом и мокром песке, оставить свои следы. Затем сделать вывод.
Вывод: На мокром песке можно рисовать.
Вывод: На мокром песке можно оставлять следы, они хорошо видны.
Изучаем свойства воздуха
Предложить детям взять веер и попробовать помахать им на себя.
Вывод: Воздух можно почувствовать.
Предложить детям выдуть воздух через трубочку у стаканчик с водой, потом на руку.
Вывод: Воздух лёгкий, поэтому он поднимается в верх в виде пузырьков.
Раздать некоторым детям по полиэтиленовому пакету и предложить им зачерпывающими движениями поймать воздух.
Вывод: Воздух невозможно поймать.
Предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, а второй - водой. Дети должны подбросить два шара и проследить, какой из шаров взлетит, а какой нет.
Вывод: Воздух лёгкий, поэтому шарик наполненный воздухом взлетает.