Получи документы

Экспериментирование с крупой и злаковыми

Яна Нецветаева
Экспериментирование с крупой и злаковыми

Цель: Расширить представление детей о различных видах круп в процессе совместной деятельности.

закрепление полученных знаний в процессе проектной деятельности со свойствами круп через детское экспериментирование.

Задачи:

• познакомить-детей со свойствами круп;

• развивать познавательный интерес

к экспериментированию, умение делать выводы, умозаключения;

• развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие;

• развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь);

Публикация «Экспериментирование с крупой и злаковыми» размещена в разделах

Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, умение излагать результаты исследования.

• обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование:

1. Тарелочки с различными видами круп (гречка, манка, пшено, горох, рис геркулес, фасоль);

2. Миски 7 шт., сито, лупа;

3. вода, бутылка, краски;

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у нас в группе, что-то изменилось кто заметил? Что-то новое появилось.

Дети: «Да, домик».

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, как можно открыть домик? и посмотреть, что же в нем лежит».

Дети: достают из домика мешочки, нюхают, трогают, исследуют.

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, что находиться внутри этих мешочков?».

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Молодцы, среди ваших ответов прозвучали правильные ответы, но для того, что бы мы с вами точно узнали, что лежит в мешочках, я загадаю вам загадки.

Что же находится в нашем мешочке? (Загадки)

Интересное зерно —

Треугольное оно,

Немного необычный

Цвет светло-коричневый.

Каша из него вкусна,

И полезная она.

(Гречка.)

На жарком солнышке подсох.

И рвётся из стручков.

(Горох.)

Золотистое зерно называется

(Пшено)

Есть нота «Фа»

Есть нота «Соль»

А есть растение…

(Фасоль)

Дети отгадывают загадки. Убедимся, что отгадали правильно.

Открываем мешочки и смотрим, что там.

Воспитатель: «Молодцы, вы все отгадали правильно».

Пройдемте к столу, и посмотрим на тарелочки, на них лежат различные крупы. Расскажите, как они называются».

Дети: «горох, манка, гречка, рис, пшено, фасоль, кукуруза, овсяные хлопья».

Воспитатель: «Давайте расставим тарелочки с крупами, рядом с картинками на которых изображены наши крупы. Ребята, а кто знает, что можно приготовить из этих круп

Дети: «Кашу, суп».

Воспитатель: «Какую кашу варят из пшена?»

Дети: полным ответом «из пшена варят, пшенную кашу»

Воспитатель: «А из гречки?»

Дети: «Гречневую».

Воспитатель: «Из риса?»

Дети: «Рисовую».

Воспитатель: «А вы едите кашу?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Тот, кто ест кашу вырастает сильным, здоровым, большим, потому что в ней витамины, необходимые для роста.

Воспитатель: Рис, пшеница, гречка, манка, одним словом?

Дети: «Крупа»

Воспитатель: Правильно! Молодцы. Дети, а вы знаете, что такое крупа?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, дети крупа – это пищевой продукт, состоящий из цельных или дробленых зерен различных культур.

Крупа вырабатывается преимущественно из крупяных (греча, рис, кукуруза) прочих зерновых (ячмень, овес, пшеница) и бобовых (Горох, чечевица, фасоль) К крупе так же относятся и хлопья, овсяные, кукурузные.

Процесс выработки крупы заключается в удалении из зерна примесей, снятии твердых верхних оболочек. Крупы очень богаты углеводами и витаминами, они очень полезны.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где перерабатывают крупы?

Дети: На заводе, На производстве.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами отправимся на наше маленькое производство, где будем проводить эксперименты с крупами.

Ребята проходят к столам, где стоят стаканы с крупами.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами проведем первый эксперимент, но результат мы увидим в конце нашего занятия.

1) два стакана в одном греча, в другом овсяные хлопья, заливаем кипятком и закрываем крышкой, отставляем в сторону.

2) Перед детьми на столах стоят стаканы один пустой в другом крупа у каждого ребенка разная крупа.

Воспитатель: Ребята возьмите стакан с крупой и попробуйте переместить крупу в пустой стакан, можете это проделать несколько раз. Что вы заметили? Какими свойствами обладает крупа?

Правильно мы с вами узнали, что крупа сыпучая, а если мы нечаянно опрокинем стакан, что произойдет?

Ответы детей:

3. Дети, давайте проведем еще один эксперимент, возьмите ложечки и попробуйте, взять на ложечку вашу крупу, и пересыпьте ложечкой крупу в пустой стакан, теперь поменяйтесь с товарищем и попробуйте пересыпать его крупу. Что вы заметил? Какую крупу легче набрать в ложку манную или фасоль? Почему? Какой крупы больше поместилось на ложечку? Какой вывод мы можем сделать?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто у нас из зверьков любит зерно?

Дети: Хомячок

Воспитатель: Правильно! Пройдемте, сделаем зарядку хомки.

Физ. минутка: Хомка – Хомка – Хомячок.

Хомка, хомка хомячок, полосатенький бочок (Показываем полоски на животе)

Хомка раненько встает (Подтягиваемся на носочках)

Щечки моет, шейку трет. (умываемся)

Подметает хомка хатку (наклоняемся подметаем)

И выходит на зарядку раз-два – три-четыре-пять хомка хочет сильным стать (показываем силу в руках)

Воспитатель: Мы с вами размялись, пора продолжить наши эксперименты.

4. перед детьми стоят стаканы с водой и крупы.

Воспитатель: Ребята возьмите ложечки и насыпьте крупу в стакан с водой. Что вы заметили? А теперь попробуйте помешать. После того как мы помешали нашу крупу она исчезла?

Воспитатель: какой вывод можем сделать? Что крупа тяжелее воды она тонет, и не растворяется в воде. Но как вы обратили внимание, что овсяные хлопья не утонули, что это означает?

Воспитатель: «Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием. А сейчас мы с вами научим поиграем с «пальчиками».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

«Горох»

Раскатились по дорожке

Разноцветные горошки.

(подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки)

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают,

(пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки)

Дайте мне горошинку!

(складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку)

Я такой хорошенький!

(обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове)

Воспитатель: А сейчас ребята нам предстоит провести еще один опыт:

5. Перед вами стоят тарелочки с манной крупой и фасолью и краской, возьмите краску и перелейте в тарелочку с крупой перемешайте, что у вас получилось? А теперь попробуйте покрасить фасоль. Что у вас получилось? Как вы думаете, почему у вас не получилось покрасить фасоль?

Я вам предлагаю по очереди взять лупу и посмотреть на манную крупу и фасоль. Манная крупа пористая и мелкая, а фасоль гладкая и без пор, наведите лупу на свою руку и посмотрите, на нашей коже тоже есть поры.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте вернемся к нашим крупам, которые мы залили водой в начале нашего экспериментирования. Посмотрите, что произошло с гречкой и хлопьями?

Да они пористые и они разбухли, впитали в себя влагу и увеличились в размере.

Как вы думаете, ребята, а если бы я залила крупы не горячей водой, а холодной они бы тоже увеличились в размере или нет?

Да они бы тоже увеличились, но этот процесс занял бы больше времени.

Воспитатель: На этом наше экспериментирование еще не закончилось, мы с вами сейчас за декорируем бутылку, которая будет украшать наш с вами уголок экспериментирования.

Подходите к столу вытягивайте номерок за каждым номером закреплен стаканчик с крупой.

Дети находят стакан в соответствии с своим номером на карточке и пересыпают в бутылку.

Воспитатель: Смотрите, ребята, какая красивая бутылка у нас получилась.

Воспитатель: А еще из крупы можно сделать музыкальный инструмент пройдите к столам возьмите и потрясите наши инструменты, слышите, как по-разному они звучать.

На этом наше занятие подходит к концу, скажите ребята, что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы хорошо потрудились и вам положена награда! Это батончики и приготовлены они из злаков т. е из крупы и они очень полезные! Таким образом, мы с вами узнали, что не только кашу можно приготовить из злаков!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Рисование манной крупой»Детский мастер-класс «Рисование манной крупой» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.» В. А. Сухомлинский. Тема мастер-класса: «Вьюга раз,.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой» Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой». Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще.

Фотоотчет «Раскрашивание пасхальных яиц крупой в младшей группе»Фотоотчет «Раскрашивание пасхальных яиц крупой в младшей группе» Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан. Светлый праздник Святой Пасхи отмечается.

Фотоотчёт «Проводим время с пользой. Рисование манной крупой»Фотоотчёт «Проводим время с пользой. Рисование манной крупой» Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Эта необычная техника рисования развивает у детей мышление, фантазию, воображение,.

Консультация для родителей «Игры с крупой для развития мелкой моторики» Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль,.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупойМастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупой Мастер-класс на тему: «Изотерапия» Автор: Кондрашова Ирина Сергеевна Продолжительность: 20 минут Цель мастер-класса: повысить профессиональное.

Портрет мамы в технике рисования крупойПортрет мамы в технике рисования крупой Когда моя дочь в 2,5 года начала ходить в детский сад, я старалась также участвовать во всех конкурсах и мероприятиях. Однажды нас попросили.

Развивающие игры с крупой для детей 3 лет Развивающие игры с крупой в 3 года. На заметку для родителей. Находясь в отпуске или же просто на выходных родители не знают, чем занять.

«Заяц». Рисование ячневой крупой в старшей группе«Заяц». Рисование ячневой крупой в старшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ячневой крупы Задачи: учить воплощать замысел в рисунке; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с крупой и злаковыми
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 22:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование с крупой и злаковыми» (включая файлы) размещена пользователем Яна Нецветаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД