Ольга Мешалкина
Конспект занятия «Экспериментирование с красками»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование с красками
Тема: «Весёлые краски»
Цель: познакомится со свойствами красок.
Оборудование: цветные краски, листы белой бумаги, картинки с изображением красной морковки, черного зайчика, синей елочки с красной ножкой, синие тучи и солнышко, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Заходят в зал, здороваются.
-Здравствуйте.
Воспитатель: ребята, мы с вами попали в сказочный лес.
Ой, посмотрите, что это! Неизвестный художник нарисовал картинки. Мне кажется, что он что – то перепутал.
Публикация «Конспект занятия „Экспериментирование с красками“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
Дети обращают внимание на неправильные цвета.
Воспитатель: Давайте посмотрим первый рисунок. Что на нем изображено? (ответы детей – зайчик) на картинке зайчик изображен черного цвета.
Воспитатель: ребята, как вы думаете это правильно? (нет)
Правильно! Мы сейчас скажем волшебный стишок, и наш зайчик поменяет цвет.
Ребенок:
Серый зайчик прискакал
Серый цвет нарисовал.
Мы смешаем черный с белым
И получим цвет наш серый.
Воспитатель смешивает черный с белым.
Воспитатель: ну что получился серый? А теперь Лерочка попробует на своем листочке! (Ребенок смешивает цвета)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у Лерочки получился серый цвет! Дети смотрят на рисунок девочки.
Воспитатель: Давайте посмотрим дальше. Что изображено на рисунке?
Дети отвечают, что на рисунке изображена красная морковка.
Дети: краски
Воспитатель: А как думает Ромочка, что не правильно на рисунке?
Мы скажем волшебный стишок, и морковка поменяет цвет.
Ребенок
Красный с желтым мы возьмем –
Новый цвет все создаем.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.
Воспитатель смешивает красный и желтый.
Воспитатель: какой цвет мы получили?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а это что?
Выставляется картинка синей елочки на красной ножке.
Ответы детей. Дети уточняют, что цвет неправильный.
Воспитатель: молодцы, ребята. Конечно, елочка зеленого цвета. Сейчас мы расскажем волшебный стишок и елочка поменяет цвет.
Дети
Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Желтый с синим мы смешаем –
Цвет зеленый получаем.
Воспитатель смешивает синий и желтый. И предлагает ребенку попробовать на своем листе смешать краски.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета должна быть ножка у елочки?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно коричневый. И с помощью нашего стишка, получится коричневый цвет.
Дети
Цвет коричневый – несложный,
Красный и зеленый сложим.
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.
Воспитатель смешивает цвета красный и зеленый.
Воспитатель: ребята посмотрите на картинку.
Выставляется картинка тучки и солнышка. На ней тучки, а если тучки то пойдет дождик.
Ребята, вы хотите дождик?
Дети отвечают.
Но мы с вами скажем стишок и тучки пропадут.
Дети
Море синее бушует,
Волны белые волнует.
Синий карандаш мы взяли,
Синий круг нарисовали
Воспитатель раскрашивает синие тучи белыми красками.
Воспитатель: Ребята, какой цвет получился. Дети отвечают.
Воспитатель: правильно. Молодцы, ребята. Мы исправили все ошибки художника.
Игры с пальчиками с проговариванием слов, поочередным перебиранием пальчиков:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный, и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики друзья –
Друг без друга им нельзя.
В это время можно посчитать все пальчики, слегка помять, сделав своего рода зарядку для каждого пальчика в отдельности.
Давайте расскажем еще стихи о красках.
Дети
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
Желтый — очень теплый цвет,
Желтый — солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон –
Очень-очень кислый он.
Вот цвета лишь основные –
Их намного больше в мире.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомились со свойствами красок. Если краски смешать между собой, то получатся новые цвета. Повторяют получившиеся цвета.
Ж+К =О
С+Ж=З
К+З=КР
С+Б=Г
Ч + Б=СР
Дети и воспитатель прощаются.