Папки-передвижки

Экспериментирование с детьми старшей группы (3 фото)

марина никитина
Экспериментирование с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем);

• развивать умение детей решать проблемные задачи;

• воспитывать интерес к экспериментированию;

• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.

Материалы: воздушный шар, полиэтиленовые пакеты, для каждого ребё нка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, бумажные веера, схематические картинки с изображением свойств воздуха.

Экспериментирования.

«Воздух вокруг нас».

Публикация «Экспериментирование с детьми старшей группы» размещена в разделах

Ребята сегодня мы будем проводить опыты.

Воспитатель:

- Как вы думаете, чтобы шарик стал большим и красивым? Что нужно сделать?

- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? Воздух (надуваю)

- Как он там оказался (появился? (ответы детей).

Отгадывание загад.

Воспитатель:

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем.

Дети отгадывают.

Ребята, а давайте вместе сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты. Дыхательную гимнастику комментирует воспитатель. Молодцы.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

- Для чего нам нужен воздух? (ответы детей).

Воспитатель:

- Ой! получается звери тоже воздухом дышу! Значит и все животные не могут жить без воздуха!

- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель:

- Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

- Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

Демонстрация картинки «шарики».

- А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый).

Демонстрирует карточки «невидимый» и «бесцветный», и поймать его невозможно…

А почувствовать-то его можно (ответы детей.)

Воспитатель:

- А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

Опыт с веером

Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером

(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».

Воспитатель:

- А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.

Физ. минутка:

Солнце, солнце высоко! руки вытянуты вверх, ладони раскрыты;

Нам от солнышка тепло! ладонями гладим щёки;

Тает снег от лучей, садимся на корточки;

Звонко побежал ручей. бежим по кругу друг за другом;

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. идём большими шагами;

Вот весёлый воробей руки за спину сгибаем в локтях;

В лужице купается, хлопаем сложенными «крылышками»;

Чистит свои пёрышки руки вытягиваем вперед и поглаживаем;

И отряхается. трясём руками;

А теперь полетели руки в стороны, бегаем в рассыпную;

И на место тихо сели. встаём в круг, на свои места;

садимся на корточки.

Воспитатель:

- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Зайца)

- Что вы здесь видите?

- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей).

- Ребята, я хочу вам показать опыт!

Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.

Ой! А что это булькает! (ответы детей).

Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:

- Откуда он появился?

- Почему он булькает? и т. п.

Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.

Подведение итогов.

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?

• воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде

Экспериментирование с детьми старшей группы
Фото №1 Словарная работа бесцветный невидимый прозрачный Фото №2 Материалы воздушный шар полиэтиленовые пакеты для каждого ребё нка стаканы с водой коктейльные трубочки бумажные веера схематические картинки с изображением свойств воздуха
Публикации по теме:

«Познавайте и исследуйте с детьми дома!» Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование «Познавайте и исследуйте с детьми дома!» «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон Мир открывается ребёнку.

Конспект «Игра — экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста» Технологическая карта НОД Тема мероприятия. Приключение в стране Королевы Песчинки Чаловой Лидии Александровны Воспитатель ГБДОУ №29 высшей.

Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Природа. Занятие – экспериментирование в старшей группе по теме:.

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях «Познавательно – исследовательская деятельность, экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях»(Эффективные средства, формы и инновационные.

Экспериментирование с детьми 3–4 лет «Проведение опытов с почвой и землей»Экспериментирование с детьми 3–4 лет «Проведение опытов с почвой и землей» Экспериментирование с детьми 3-4 лет «Проведение опытов с почвой и землей» Цель: создание условий для экспериментальной деятельности детей;.

Презентация «Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста» Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной.

Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Задания из сказки» Программное содержание. Цель: побуждение детей старшего дошкольного возраста к исследованию объектов неживой природы и экспериментированию.

Экспериментирование с детьми «Волшебная вода» (старшая группа)Экспериментирование с детьми «Волшебная вода» (старшая группа) Экспериментирование с детьми «Волшебная вода».старшая группа воспитатель МБДОУ детский сад №1 с. Стерлибашево Стерлибашевского района Республики.

Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Цель:Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с детьми старшей группы
Опубликовано: 21 марта 2018 в 12:09
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем марина никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД