Татьяна Рассказова
Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Задания из сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: побуждение детей старшего дошкольного возраста к исследованию объектов неживой природы и экспериментированию с ними.
Задачи :
Образовательные:
1. Расширять общий кругозор детей.
2. Активизировать словарный запас словами: наэлектризовался, электризация, статическое электричество.
3. Формировать основы деятельностной компетенции детей старшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
4. Достижение интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Развивающие:
1. Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление посредством использования разнообразных изображающих материалов.
2. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, обоняние и слуховое внимание.
3. Развивать умение сосредоточиться.
4. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать активность, инициативность.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.
Здоровьесберегающие:
1. Сохранение уровня здоровья детей.
2. Обеспечение смены динамических поз в организованной образовательной деятельности.
Информационные:
Обеспечение необходимого уровня информационно- коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: тарелки с молоком, стаканы с красками, геркулес, шерстяная ткань и воздушные шары, жидкое мыло, пробирки, медицинский спирт, разбавленный водой, эфирные масла, блоттеры.
Предварительная работа:
• опыты с различными материалами;
• беседа «Безопасность при проведении опытов»;
• просмотр мультфильма «Статическое электричество».
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема, интерактивная доска.
Ход занятия.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно, но чтобы узнать, нам надо отгадать загадку. Послушайте:
Кто принцессе из дворца,
В дар отправил два ларца?
Но не пришлись по вкусу ей,
Ни роза и ни соловей.
Ответ: Принц
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте прочитаем, что в письме написано.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Ребята, поможем принцу? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы помочь принцу нам надо выполнить все задания. Ребята, чтобы принцесса поверила принцу, нам надо будет сфотографировать, как мы будем выполнять все ее задания.
Воспитатель: посмотрите на экран (на экране надпись «рисунок на молоке»). Что написано на экране? Прочитайте, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель: это первое задание принцессы. Прежде чем нам начать рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Принцесса гуляла по саду одна»
Принцесса по саду гуляла одна,
Тюльпаны и розы срывала она.
(Делать пальцами шаги по столу или по коленям.
Делать хватательные движения кистями рук).
Дракон прилетел
И принцессу схватил,
(Махать руками.
И хватательное движение кистями).
И в замок бедняжку
К себе утащил.
(Обнять себя).
Два рыцаря смелых
Надели перчатки.
Надели перчатки.
(Поглаживание тыльной стороны ладоней).
И взяли копье.
(Выставить указательные пальцы вперед).
- Король, не волнуйся,
Все будет в порядке,
Все будет в порядке,
(Ладони в кулаке, крутить по часовой стрелке большие пальцы).
Спасем мы ее.
(Стукнуть кулаком об стол или по коленям).
Опыт № 1 «Рисование на молоке»
На столе в тарелках налито молоко. Поочередно, не смешивая, выливаются краски разных цветов. Затем ватная палочка, смоченная в средстве для мытья посуды, опускается в молоко с красками – они «разбегаются».
Вывод: под воздействием моющего средства молоко «двигается». Т. к. молоко жирное, моющее средство, расщепляя жир, приводит в движение краски, находящиеся на поверхности молока.
Воспитатель: посмотрите на экран (на экране надпись «геркулес прыгает»). Вот и следующее задание. Что написано на экране. Прочитайте, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель: что нам нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте пройдем за стол.
Опыт № 2 «Прыгающий геркулес»
На столе в тарелках насыпан геркулес. Натерев шарик шерстяной тканью надо поднести его к хлопьям. Они начинают прилипать и падать. Создается эффект прыжков.
Вывод: после натирания шерстяной тканью, шарик наэлектризован.
Воспитатель: как вы думаете, почему геркулес прыгает?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим видео об этом.
Физминутка.
Воспитатель: посмотрите на экран (на экране надпись «духи»). Что написано на экране? Прочитайте, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель: это следующее задание как вы думаете, что нам нужно сделать?
Ответы детей.
Опыт № 3 «Создание аромата»
На столе в пробирках налит спирт. В пипетки набраны эфирные масла. Дети, под руководством воспитателя, капают в спирт из пипеток эфирные масла. Затем, перемешав стеклянной палочкой, наносят на блоттер каплю духов. Отдалив от себя, нюхают. В процессе опыта дети фиксируют в карте, сколько капель и какого масла они добавили.
Вывод: духи можно создать самостоятельно, но только под руководством взрослых.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, почему мы различаем запахи?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте посмотрим видео об этом.
Просмотр видео.
Воспитатель: посмотрите на экран (на экране надпись «новый дом»). Что написано на экране? Прочитайте, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель: это следующее задание как вы думаете, что нам нужно сделать?
Ответы детей.
Работа на интерактивной доске «Построй дом».
Дети проходят в компьютерный класс, где расположена интерактивная доска.
После работы на интерактивной доске проводится физминутка для глаз.
Рефлексия.
- Мы смогли помочь принцу?
- Что позволило нам ему помочь?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
- Какое задание понравилось больше всего? Почему?
- Что вы расскажете родителям о нашем сегодняшнем занятии?