Папки-передвижки

Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Задания из сказки»

Татьяна Рассказова
Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Задания из сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Цель: побуждение детей старшего дошкольного возраста к исследованию объектов неживой природы и экспериментированию с ними.

Задачи :

Образовательные:

1. Расширять общий кругозор детей.

2. Активизировать словарный запас словами: наэлектризовался, электризация, статическое электричество.

3. Формировать основы деятельностной компетенции детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста „Задания из сказки“» размещена в разделах

4. Достижение интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Развивающие:

1. Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление посредством использования разнообразных изображающих материалов.

2. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, обоняние и слуховое внимание.

3. Развивать умение сосредоточиться.

4. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, инициативность.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранение уровня здоровья детей.

2. Обеспечение смены динамических поз в организованной образовательной деятельности.

Информационные:

Обеспечение необходимого уровня информационно- коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: тарелки с молоком, стаканы с красками, геркулес, шерстяная ткань и воздушные шары, жидкое мыло, пробирки, медицинский спирт, разбавленный водой, эфирные масла, блоттеры.

Предварительная работа:

• опыты с различными материалами;

• беседа «Безопасность при проведении опытов»;

• просмотр мультфильма «Статическое электричество».

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема, интерактивная доска.

Ход занятия.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно, но чтобы узнать, нам надо отгадать загадку. Послушайте:

Кто принцессе из дворца,

В дар отправил два ларца?

Но не пришлись по вкусу ей,

Ни роза и ни соловей.

Ответ: Принц

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте прочитаем, что в письме написано.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Ребята, поможем принцу? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы помочь принцу нам надо выполнить все задания. Ребята, чтобы принцесса поверила принцу, нам надо будет сфотографировать, как мы будем выполнять все ее задания.

Воспитатель: посмотрите на экран (на экране надпись «рисунок на молоке»). Что написано на экране? Прочитайте, пожалуйста.

Ответы детей.

Воспитатель: это первое задание принцессы. Прежде чем нам начать рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Принцесса гуляла по саду одна»

Принцесса по саду гуляла одна,

Тюльпаны и розы срывала она.

(Делать пальцами шаги по столу или по коленям.

Делать хватательные движения кистями рук).

Дракон прилетел

И принцессу схватил,

(Махать руками.

И хватательное движение кистями).

И в замок бедняжку

К себе утащил.

(Обнять себя).

Два рыцаря смелых

Надели перчатки.

Надели перчатки.

(Поглаживание тыльной стороны ладоней).

И взяли копье.

(Выставить указательные пальцы вперед).

- Король, не волнуйся,

Все будет в порядке,

Все будет в порядке,

(Ладони в кулаке, крутить по часовой стрелке большие пальцы).

Спасем мы ее.

(Стукнуть кулаком об стол или по коленям).

Опыт № 1 «Рисование на молоке»

На столе в тарелках налито молоко. Поочередно, не смешивая, выливаются краски разных цветов. Затем ватная палочка, смоченная в средстве для мытья посуды, опускается в молоко с красками – они «разбегаются».

Вывод: под воздействием моющего средства молоко «двигается». Т. к. молоко жирное, моющее средство, расщепляя жир, приводит в движение краски, находящиеся на поверхности молока.

Воспитатель: посмотрите на экран (на экране надпись «геркулес прыгает»). Вот и следующее задание. Что написано на экране. Прочитайте, пожалуйста.

Ответы детей.

Воспитатель: что нам нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте пройдем за стол.

Опыт № 2 «Прыгающий геркулес»

На столе в тарелках насыпан геркулес. Натерев шарик шерстяной тканью надо поднести его к хлопьям. Они начинают прилипать и падать. Создается эффект прыжков.

Вывод: после натирания шерстяной тканью, шарик наэлектризован.

Воспитатель: как вы думаете, почему геркулес прыгает?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим видео об этом.

Физминутка.

Воспитатель: посмотрите на экран (на экране надпись «духи»). Что написано на экране? Прочитайте, пожалуйста.

Ответы детей.

Воспитатель: это следующее задание как вы думаете, что нам нужно сделать?

Ответы детей.

Опыт № 3 «Создание аромата»

На столе в пробирках налит спирт. В пипетки набраны эфирные масла. Дети, под руководством воспитателя, капают в спирт из пипеток эфирные масла. Затем, перемешав стеклянной палочкой, наносят на блоттер каплю духов. Отдалив от себя, нюхают. В процессе опыта дети фиксируют в карте, сколько капель и какого масла они добавили.

Вывод: духи можно создать самостоятельно, но только под руководством взрослых.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, почему мы различаем запахи?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте посмотрим видео об этом.

Просмотр видео.

Воспитатель: посмотрите на экран (на экране надпись «новый дом»). Что написано на экране? Прочитайте, пожалуйста.

Ответы детей.

Воспитатель: это следующее задание как вы думаете, что нам нужно сделать?

Ответы детей.

Работа на интерактивной доске «Построй дом».

Дети проходят в компьютерный класс, где расположена интерактивная доска.

После работы на интерактивной доске проводится физминутка для глаз.

Рефлексия.

- Мы смогли помочь принцу?

- Что позволило нам ему помочь?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Какое задание понравилось больше всего? Почему?

- Что вы расскажете родителям о нашем сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

Конспект «Игра — экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста» Технологическая карта НОД Тема мероприятия. Приключение в стране Королевы Песчинки Чаловой Лидии Александровны Воспитатель ГБДОУ №29 высшей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста. Цель: Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Информационная справка Основным направлением детского сада является: «Развитие речи детей дошкольного.

Конспект занятия по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста «Знайкины задания» Цель: Формировать умение считать количество однородных и разнородных предметов в любом расположении (по кругу, в квадрате, в ряд); учить.

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

Сценарий музыкальной сказки с детьми старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха» Сценарий праздника 8 Марта в старшей группе "Муха-Цокотуха". Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. Ведущая: С песней, первыми.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование Практика показывает, что не успешность обучения в школе чаще всего связана с интеллектуальной пассивностью детей, с неразвитой познавательной.

Творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей.

Презентация «Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста» Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной.

Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» «….дети любят искать, сами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Задания из сказки»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 15:17
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Задания из сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рассказова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД