марина миловидова
Экспериментирование с детьми 3–4 лет «Проведение опытов с почвой и землей»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование с детьми 3-4 лет
«Проведение опытов с почвой и землей»
Цель: создание условий для экспериментальной деятельности детей; развития познавательного интереса детей.
Задачи: Расширять представления детей о почве, камнях, песке. Активизировать в речи слова: почва - рассыпчатая, сжимается; песок - сыпучий; камни - твёрдые. Формировать дружеские взаимоотношения во время опытов.
Публикация «Экспериментирование с детьми 3–4 лет „Проведение опытов с почвой и землей“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Почва. Исследуем почву
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: Три тарелочки накрытые салфетками: с песком, с камнями, с почвой. Одна большая мисочка или поднос. Кувшин с водой. Листки бумаги – 2 шт. Интерактивная доска, презентация к занятию.
Ход мероприятия.
Корней Корнеевич. Помогите, мне ребята, Лесовичок попросил разобраться во что же лучше сажать деревья? А здесь смотрите, что - то спрятано под салфетками. (На столе лежат предметы для исследования, накрытые салфетками.) Давайте посмотрим, что тут лежит? Назовите их. Какие предметы вы узнали быстрее всего?
Исследование песка. Показ 1 слайда.
Что находится в этой тарелочке? (песок) Рассмотрите его внимательно. Из чего состоит песок? (песчинки) Похожи ли песчинки друг на друга? Какие они? Возьмите песок пальцами и насыпьте на листок бумаги. Хорошо ли он сыплется? Про песок мы можем сказать, что он сыпучий. А что будет, если в песок налить немного воды? Какой стал песок? (мокрый) Можно ли его насыпать теперь? Возьмите, попробуйте пальчиками. Мокрый песок прилипает к рукам. Из него легче делать постройку. Летом мы с вами играем в песок в песочнице. А растут ли в ней деревья? (нет) (2 слайд)
Исследование камней. На доске 3 слайд.
Воспитатель: Посмотрите, что же лежит в другой тарелочке. Давайте, исследуем камни. Рассмотрите их, возьмите камешки в руки, постучите ими друг о друга. Какие они? (Твердые, холодные, шероховатые, крепкие, бывают очень разными по цвету и форме и т. п.) Налейте на камни немного воды. Что получилось? Стали ли камни от этого мягче? Куда делась вода? Она впиталась в камни? (Нет) Могут ли, деревья расти на камнях?
Мы с вами уже выяснили, что деревья не растут на песке и камня. (слайд 4)
Исследование почвы. На доске слайд 5.