Наталья Копышева
Экспериментирование с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Любой педагог, работающий с детьми раннего возраста, может с уверенностью утверждать, что малыши познают окружающий мир через свои чувства и ощущения. Именно чувства и ощущения являются основой процесса восприятия, который, в свою очередь, является ведущим в развитии познавательной деятельности. Малыши всегда с радостью включаются в любую совместную с педагогом деятельность, которая позволяет им манипулировать различными предметами, обследовать их, учиться способам действий с ними. они любопытны и любознательны, они стремятся узнать как можно больше обо всём, что их окружает. Как же не погасить этот огонёк желания познавать всё новое? ответ прост – экспериментируйте!
Публикация «Экспериментирование с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
Экспериментируйте с детьми, радуйтесь вместе с ними новым открытиям, познавайте качества и свойства предметов. Если малыши видят неподдельный интерес взрослого, если они чувствуют вашу поддержку, то страх перед познанием неизведанного исчезает, и они с радостью будут познавать новые предметы и явления, их свойства и их назначение.
Огромные возможности для развития познавательного интереса малышей таят в себе игры с водой и песком. Благодаря таким играм, малыши узнают, что песок может сыпаться, что из него можно лепить куличики, а вода бывает тёплой и холодной. Именно на эмоционально чувственной основе и происходит познание детьми второго и третьего года жизни свойств и качеств веществ, предметов и явлений.
В своей группе мы, совместно с родителями, организовали небольшую «научную» лабораторию, которая оказывает неоценимую помощь в познании малышами окружающего мира.
Родители наших воспитанников изготовили стол для рисования песком, но не простой, а с подсветкой. какой восторг испытывают малыши, когда их незатейливый рисунок становится волшебным, благодаря цветным лампочкам.
Большое внимание уделяем мы и экспериментированию с различными крупами, что позволяет развивать тактильное восприятие и мелкую моторику пальцев, а заодно и выяснить, что манная крупа не похожа на гречневую, а гречневая – на пшено.
Из старых светофильтров мы изготовили цветные очки, которые пользуются у ребятишек огромной популярностью. Ведь, оказывается, очень интересно перекрашивать окружающий мир в различные цвета.
И конечно же игры с водой. Их так много, с водой так интересно играть. и не просто играть, а узнавать что-то новое и интересное.
И в заключение хотелось бы ещё раз сказать: "Экспериментируйте вместе с детьми!" Это будет очень интересно и полезно детям, а вы сумеете открыть для себя не мало нового и интересного в каждом малыше.