Меньшикова Людмила Викторовна
Аппликация «Паучок» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: «Паучок».
2. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
3. Цель: развитие интереса к аппликации.
4. Задачи:
Обучающие: обучать детей работе выполнения аппликации.
Развивающие: развивать навыки коммуникативного поведения; творческие способности детей, мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитать интерес к художественному творчеству.
Публикация «Аппликация „Паучок“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
5. Целевые ориентиры образования: умеет правильно и безопасно пользоваться кисточкой, аккуратно выполнять работу с клеем.
6. Средства реализации: наглядные: рассматривание картин, иллюстраций, открыток паучков; вербальные: прослушивание стихотворений, загадок; мультимедийные: просмотр презентаций на тему «какие бывают насекомые».
7. Словарная работа: паук
8. Оборудование и материалы: готовые листы трафаретом паутины на каждого ребёнка, шаблон паука на каждого ребёнка, розетки с клеем, кисточки, салфетки.
9. Методика проведения:
I. Вступительная часть:
Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.
Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.
Я думаю, паучку нужно помочь и вернуть его обратно домой.
- Вы с этим, согласны, ребята?
II. Основная часть.
Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка : из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета паучок?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем по шире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка «Паучки»
Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"
А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.
Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук.
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки "бегут"
А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.
Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
- Вот теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
III. Заключительная часть.
Вывод:
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет, поэтому необходимо беречь природу и насекомых и не разрушать их домики.