Карпенко
Консультация для родителей «Экспериментирование в домашних условиях» (подготовительная группа)
Домашняя лаборатория
Экспериментирование-это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента : для чего мы проводим опыт.
2. Подберите материалы: список всего необходимого для проведения опыта.
Публикация «Консультация для родителей „Экспериментирование в домашних условиях“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Обсудите процесс: поэтапные инструкции по проведению эксперимента.
4. Подведите итоги: точное описание ожидаемого результата.
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните, что при проведении эксперимента главное – безопасность Вас и Вашего ребёнка.
Предлагаем несколько несложных опытов для детей старшего
дошкольного возраста.
Лунный пейзаж
Цель эксперимента : посмотреть лунный пейзаж.
Материалы: костяшки домино, стол, фонарик.
Процесс:
. Поставьте на стол 6 – 8 костяшек домино.
.Задвиньте шторы и погасите в комнате свет. Включите фонарик и держите его под углом к крышке стола сантиметрах в тридцати от домино.
Итоги: костяшки домино отбрасывают на стол тени.
Почему? Костяшки домино загораживают свет фонарика таким же образом, как горы на Луне солнечный свет. Тени от освещённых Солнцем гор ложатся на равнины и поэтому они кажутся тёмными. Такими же тёмными кажутся и лунные кратеры. Сочетание гор, равнин, кратеров и составляет лунный пейзаж.
Сигнал со спутника
Цель эксперимента : продемонстрировать, как работают спутники связи.
Материалы: плоское зеркальце, пластилин, стол, фонарик.
Процесс:
. Поставьте рядом с открытой дверью стол.
. Пластилином прикрепите к столу зеркальце так, чтобы оно стояло.
.Попросите помощника пойти в соседнюю комнату и встать так, чтобы он видел стол, но не видел вас.
. Посветите на поверхность зеркала фонариком.
. Вместе с помощником найдите такое положение, при котором он будет видеть отражаемый зеркалом свет, но по- прежнему не будет видеть вас.
Итоги: человек, находящийся в одной комнате, видит луч света, посылаемый из другой.
Почему? Блестящая поверхность зеркала отражает свет. Радиоволны могут отражаться от гладких поверхностей так же, как и свет, после чего они принимаются в различных точках земного шара. Сигнал, посланный к находящемуся на орбите спутнику, отражается от него и идёт к приёмнику, который находится за много километров от передатчика.
Спрятанная картинка
Цель эксперимента : Узнать, как маскируются животные.
Материалы: светло – жёлтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.
Процесс:
. Жёлтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге.
. Накрыть картинку красным прозрачным пластиком.
Итоги: Жёлтая птичка исчезла.
Почему? Красный цвет- не чистый, он содержит в себе жёлтый, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им прятаться от хищников.
Мыльные пузыри
Цель эксперимента : Сделать раствор для мыльных пузырей.
Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.
Процесс:
. Наполовину наполните чашку жидким мылом.
.Доверху налейте чашку водой и размешайте.
.Окуните соломинку в мыльный раствор.
. Осторожно подуйте в соломинку.
Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.
Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.