МАМЧУЕВА АЛЬБИНА ТОХТАРОВНА
Экспериментирование на прогулке «Цветные сугробы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование на прогулке «Цветные сугробы»
Альбина Тохтаровна
Тема: Экспериментирование на прогулке «Цветные сугробы»
Цель: Развитие творческого воображения детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи: - дать представление о новых нетрадиционных способах изобразительной деятельности;
- расширить знания детей об изобразительных средствах (жидкая цветная краска);
- учить использовать природный ландшафт (плотный снежный покров) в качестве
изобразительной основы;
Публикация «Экспериментирование на прогулке „Цветные сугробы“» размещена в разделах
-сформировать навыки нетрадиционной изобразительной деятельности;
- развивать фантазию, воображение.
Зимние подвижные прогулки по праву считаются самым здоровым способом проведения свободного времен, а зимнее рисование на снегу красками – новый интересный способ проведения досуга на улице зимой.
Придя в детский сад по свежевыпавшему снегу, дети высказали пожелания о разноцветном снеге, что как бы это было весело, красиво и именно тогда возникла идея провести изо-эксперементирование, конечно с участием ребят.
Наше экспериментирование мы начали с определения способов окрашивания, совместно решили, что наши маленькие кисти для рисования не подойдут. Остановили свой выбор на пульверизаторе. И началось волшебство…
Для начала мы убедитесь, что детям под силу нажать на пульверизатор и ребенок сможет распрыскать содержимое. (Лучше потренироваться на опрыскивании комнатных растений)
Перед выходом на улицу, мы установили правила работы: -аккуратность,т. к. все в чистой одежде, -очередность, что бы могли порисовать все ребята, - бережное отношение к выполненной работе (сугроб не заваливать, не разваливать, - показать нашу работу родителям.
На улице, мы совместно выбрали «наш» сугроб - покруче, поровнее, потверже.
На сугробе, мы рисовали разноцветные узоры.
В ходе эксперимента мы испытали два способа рисования пульверизатором:
- распыление-этот способ понравился больше, т. к. краска ложится широким пятном, не нарушая поверхность сугроба и закрашивает быстрее;
- струей – краска рисует более ярче, точечно, но «делает дырки».
С помощью бутылки с продырявленной крышкой, ребята «набрызгали» небо.
И у нас получилась красивая, яркая, радостная картина «Цвета радости»
Такими же способами мы рисуем разные рисунки на снегу.
Детям очень интересно проводить такие эксперименты.