МААМ-картинки

Экспериментирование как средство познавательного развития детей раннего возраста. Рекомендация для воспитателей

Инга Капанадзе
Экспериментирование как средство познавательного развития детей раннего возраста. Рекомендация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Возможности работы в процессе свободного экспериментирования :

• Вызывать или прекращать какое- либо явление, изменять его, получать новую информацию;

• Опробовать разные способы действия, снимая страх ошибиться;

Развивать гибкость мышления.

В чем роль взрослого?

• Показать способ действия или руководить действиями детей;

• Стимулировать интерес к предметам, пробуждать любознательность.

Исполнение этой роли - показ специальных интригующих, загадочных объектов, обладающих скрытыми свойствами.

Для экспериментирования малышом можно предложить:

Публикация «Экспериментирование как средство познавательного развития детей раннего возраста, Рекомендация для воспитателей» размещена в разделах

• Коробочки с секретом ( коробочки с неизвестными способами открывания: выдвигающийся короб, шкатулки. Внутри - маленький звучащий предмет)

Задача педагога: вызвать желание извлечь «секрет», поддерживать самостоятельные действия, при необходимости подсказать способ действия.

• Погремушки из бутылок (небольшие пластиковые бутылки, наполненные камушками, горохом, песком, плотно закрытые крышками).

Задача: упражнять детей сравнивать звуки и скрытые в них свойства.

• Игры с магнитом - «Фокус» с «движущимися» монетками на листе на листе бумаги. Секрет открыть через некоторое время, дать повторить опыт.

Игры с красками: - «Таинственные отпечатки» - (разрисовывают краской одну сторону по сгибу, развернув, смотрят, на что похоже изображение).

- «Превращение воды» - добавляем в чистую воду краску разных цветов; смешиваем краски разного цвета для получения новых цветов.

Игры с водой: «Наливаем-выливаем»- с помощью различных пластмассовых емкостей упражняем детей в сравнении количества воды в сосудах похожей формы, но разного размера и, наоборот; в прозрачных - непрозрачных);

- Эксперименты с тонущими и плавающими предметами: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, губки.

Игры с песком: показать какой песок сухой, какой мокрый, как получается кулич из мокрого и не получается из сухого; закапывать и раскапывать игрушки; копать ямки, насыпать кучи, сооружать дома, заборчики и др.

Игры с бумагой:- комочки-снежки из тонкой бумаги; складывать самолетики, стрелы и т. д. ; рвать на мелкие кусочки; нарезать ножницами

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как средство познавательного развития детей раннего возраста. Рекомендация для воспитателей
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 14:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование как средство познавательного развития детей раннего возраста. Рекомендация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Инга Капанадзе в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД