Инга Капанадзе
Экспериментирование как средство познавательного развития детей раннего возраста. Рекомендация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Возможности работы в процессе свободного экспериментирования :
• Вызывать или прекращать какое- либо явление, изменять его, получать новую информацию;
• Опробовать разные способы действия, снимая страх ошибиться;
• Развивать гибкость мышления.
В чем роль взрослого?
• Показать способ действия или руководить действиями детей;
• Стимулировать интерес к предметам, пробуждать любознательность.
Исполнение этой роли - показ специальных интригующих, загадочных объектов, обладающих скрытыми свойствами.
Для экспериментирования малышом можно предложить:
Публикация «Экспериментирование как средство познавательного развития детей раннего возраста, Рекомендация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Коробочки с секретом ( коробочки с неизвестными способами открывания: выдвигающийся короб, шкатулки. Внутри - маленький звучащий предмет)
Задача педагога: вызвать желание извлечь «секрет», поддерживать самостоятельные действия, при необходимости подсказать способ действия.
• Погремушки из бутылок (небольшие пластиковые бутылки, наполненные камушками, горохом, песком, плотно закрытые крышками).
Задача: упражнять детей сравнивать звуки и скрытые в них свойства.
• Игры с магнитом - «Фокус» с «движущимися» монетками на листе на листе бумаги. Секрет открыть через некоторое время, дать повторить опыт.
• Игры с красками: - «Таинственные отпечатки» - (разрисовывают краской одну сторону по сгибу, развернув, смотрят, на что похоже изображение).
- «Превращение воды» - добавляем в чистую воду краску разных цветов; смешиваем краски разного цвета для получения новых цветов.
• Игры с водой: «Наливаем-выливаем»- с помощью различных пластмассовых емкостей упражняем детей в сравнении количества воды в сосудах похожей формы, но разного размера и, наоборот; в прозрачных - непрозрачных);
- Эксперименты с тонущими и плавающими предметами: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, губки.
• Игры с песком: показать какой песок сухой, какой мокрый, как получается кулич из мокрого и не получается из сухого; закапывать и раскапывать игрушки; копать ямки, насыпать кучи, сооружать дома, заборчики и др.
• Игры с бумагой:- комочки-снежки из тонкой бумаги; складывать самолетики, стрелы и т. д. ; рвать на мелкие кусочки; нарезать ножницами