Лучший педагог года

Экспериментирование как один из важнейших методов развития естественнонаучных представлений детей раннего возраста (6 фото)

Светлана Чебоксарова
Экспериментирование как один из важнейших методов развития естественнонаучных представлений детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В каждом маленьком ребенке

И мальчишке и девчонке

Есть по двести грамм вопросов

«Что?», «Зачем?» и «Почему?»!

Надо всё ему измерить,

И на опыте проверить.

Пересыпать и понюхать,

Чтоб узнать все «Потому»!

То, что в жизни неизвестно

- это очень интересно,

На весах предметы взвесить,

Или в воду погрузить!

Шарик воздухом наполнить

И песка свойства усвоить,

Сделать опыт, догадаться,

И ответом удивить!

Темочки:

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянно подталкивает его к поиску новых знаний. Для детей раннего возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками», не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становится его представление о мире и успешнее деятельность, формируется устойчивый интерес к окружающим его людям, предметам, объектам. На этапе раннего возраста ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. В ходе опытной деятельности ребенок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, формирует основы логического мышления, что обеспечивает максимальную эффективность его интеллектуального развития.

В детском саду прошла тематическая неделя, посвящённая опытам и экспериментам. Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей раннего возраста, мы выбрали проведение элементарных опытов. Их элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т. д.). Опыты мы использовали для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями.

Одним из путей достижения этого считаем использование в работе с детьми третьего года жизни элементарного экспериментирования, так как в процессе него ребенок эмоционально вовлечен в активную деятельность с игрушками, предметами, веществами. Каждый эксперимент предполагает наличие результата, а для того чтобы его достичь ребенку необходимо проявить определенную настойчивость. В процессе этих игр малыши осваивали способы обследования предметов, развивали мелкую моторику, обогащали словарь. Незаменимы они для развития активной речи. Проводя опыты, мы своими действиями помогали ребенку включиться в диалог доступными для него средствами (движениями, мимикой, жестами, словами). В ходе игры-экспериментирования развивали понимание речи взрослого, учили отвечать на вопросы, выполнять несложные поручения.

Организуя экспериментирование с детьми, придерживались определенных правил :

• все опыты адекватны возрасту детей : содержание каждого эксперимента непосредственно связано с окружающей ребенка действительностью;

• материалы для экспериментирования доступны каждому ребёнку;

предусматривали вариативность действий со знакомыми предметами, материалами и веществами;

создавали положительный эмоциональный настрой: поддерживали положительные эмоциональные переживания ребёнка в ходе экспериментирования;

предлагали варианты действий с предметами и материалами, поддерживали инициативу ребенка;

• создавали условия для проявления детьми речевой активности;

• во время проведения опытов соблюдали технику безопасности.

Согласно методическим рекомендациям по проведению опытов с детьми раннего возраста, опыт – наблюдение, проводились в специально организованных условиях. Оно предполагало активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной задачей. В этом преобразовании дети принимали активное участие.

В играх дети закрепляли знания о сухом (сыпется) и влажном (лепиться) песке («Сыпем, лепим»). Научились выкладывать формы из влажного песка («День рожденья куклы Маши») самостоятельно определять качества песка — сухой, влажный. Получали знания о свойствах воды — окрашиваться («Разноцветная водичка», познакомились с разной температурой воды («Кто разбудил китёнка»). Взбивали мыльную пену для куклы («Мыльные пузыри). Надували воздушные шары («Шарик и мячик»).

Применяя исследовательский метод — наблюдение развивали внимание ребёнка. Наблюдая за происходящим экспериментом, ребёнок сам участвовал в элементарных опытах и экспериментах, делал на основе наблюдений элементарные, простейшие умозаключения — тем самым развивая мышление. Поэтому, развитие детского экспериментирования во всех его видах и формах - является необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развития познавательного интереса, воспитания потребности к целостному восприятию окружающего мира, развития умственных способностей, сенсорного воспитания.

Экспериментирование как один из важнейших методов развития естественнонаучных представлений детей раннего возраста
В каждом маленьком ребенке И мальчишке и девчонке Есть по двести грамм вопросов Что Зачем и Почему Надо всё ему измерить И на опыте проверить Материалы для педагогов Экспериментирование Консультации для педагогов Темочки Ребенок рождается исследователем Неутолимая жажда новых впечатлений любопытство постоянно подталкивает его к поиску новых знаний Для детей раннего возраста характерно наглядно действенное и наглядно образное мышление
Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Фотоотчет «Экспериментирование со снегом» для детей раннего возрастаФотоотчет «Экспериментирование со снегом» для детей раннего возраста Интересные эксперименты можно проводить в любое время года не только в помещении, но и на улице. Зима - та пора, чтобы изучать снег и его.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как один из важнейших методов развития естественнонаучных представлений детей раннего возраста
Опубликовано: 21 июля 2024 в 19:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование как один из важнейших методов развития естественнонаучных представлений детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чебоксарова (УИ 157945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 марта 2025 четверг
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД