Наталья Чаплыгина
Экспериментирование и опыты в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…»
В старшей группе мы с детьми интенсивно используем метод экспериментирования.
В группе оборудовано место для проведения опытов.
Публикация «Экспериментирование и опыты в старшей группе» размещена в разделах
Воспитанникам нравится проводить опыты.
Опыт " Ткани"
Цель: Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства.
Материал: Небольшие кусочки ткани (вельвет, бархат, ситец, ножницы, емкости с водой,
Ход опыта: Дети рассматривают вещи, сшитые из разных видов тканей, обращают внимание на общую характеристику материала (мнется, рвется, режется, намокает). Взрослый обращает внимание детей на зависимости применения того или иного вида ткани от ее качеств.
Опыт "«Легкий – Тяжелый»
Ребята, опустите деревянные и металлические бруски в воду.
Дети опускают материалы в емкость с водой.
Что произошло? Как вы думаете, почему металлический брусок сразу утонул? (размышления детей)
Что произошло с деревянным бруском? Почему он не утонул, плавает?
Воспитатель вопросами подводит детей к мысли о том, что дерево - легкое, поэтому оно не утонуло; металл - тяжелый, он утонул.
Опыт «Теплый - холодный»
Материал: набор ложек (деревянная, металлическая и пластмассовая)
Давайте проверим, какой материал самый теплый.
Возьмите в руки деревянную ложку. Аккуратно приложите ее к щечке. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Процедура повторяется с металлической и пластмассовой ложками.
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дерево самый теплый материал.
Особенно интересны детям старшего возраста опыты с растениями.
Опыт "Как растения пьют воду"
Материалы:сельдерей,вода,синий пищевой краситель.
Воспитатель: "Посмотри, что у меня в руке? Да, это сельдерей. Вот это растение и поможет нам с тобой узнать и увидеть, как пьют растения! Запомни, у каждого растения есть корни, которые находятся в земле. При помощи корней растение получает питание. Таким же способом растения пьют воду. Возьмите стакан с водой и добавим пищевой краситель и тщательно размешаем его до полного растворения. Затем поставим в сосуд с подкрашенной водой сельдерей и оставит все это на несколько дней.