Светлана Ожиганова
Конспект занятия по экспериментированию «Добро пожаловать в чудо»
▼ Скачать
Познавательное развитие
Экспериментирование «Добро пожаловать в чудо»
Составила воспитатель Ожиганова С Г
МБДОУ «Буратино» НГО
Цель: развивать познавательный интерес.
Задачи.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Развивающая: развивать внимание, мышление, речь детей.
Образовательная: продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Добро пожаловать в чудо“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Оборудование: музыкальная колонка, стеклянный стакан, тарелка, пластилин, спички, зажигалка, вода, краски разных цветов, банка, колба, масло растительное, сироп цветной, стаканы, халаты, чепчики, перчатки.
Раздаточный материал: пластиковые тарелочки, салфетки, кисти, молоко, моющее средство, краски, форма, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель подготовительной группы (ВПГ) : Ребята, нас сегодня пригласили в лабораторию посмотреть на чудеса, которые в ней происходят.
(Дети подготовительной группы одевают фартуки и нарукавники. Идут и видят в зале детей младшей группы, которые играют в игру)
ВПГ: А может и малышей с собой возьмём? Им тоже интересно будет.
(Заходят в зал и приглашают с собой малышей)
Дети идут на звуки музыки и находят лабораторию. Перед входом в лабораторию стоят столы, на которых приготовлены фартуки для малышей и одежда для воспитателя младшей группы (ВМГ).
ВПГ: Стоп! Прежде чем войти в лабораторию, надо познакомиться с правилами поведения ней! (На двери лаборатории висят правила поведения в ней. Последнее из правил: не забудь одеть спецодежду. Дети мл гр и ВМГ одевают спецодежду).
Под негромкую таинственную музыку дети заходят в лабораторию, в которой выключен свет и светиться разноцветный фонарик.
ВМГ: ой, как здесь таинственно и интересно. Сейчас начнется…
Дети походят в первую зону для экспериментов и занимают места в зрительной зоне.
ВПГ: чудеса начинаются! (включается свет)
Чудо номер один! Для того, чтобы его сотворить, я беру тарелку, в неё приклеиваю пластилин и в него закрепляю две спички, и в тарелку аккуратно наливаю волшебную воду. Теперь, внимание, поджигаю спички и быстро накрываю их стаканом.
Ой, смотрите, что произошло? (ответы детей)
ВМГ: чудо номер два! Для того, чтобы оно свершилось, я беру колбу и наливаю в неё красивую воду. Теперь я возьму чудесное масло и тоже вылью его в колбу. А теперь пришла очередь волшебной таблетки. Кидаю её туда же и …. Чудо начинается…
ВМГ: А теперь вы все станете учеными и будете участвовать в волшебстве…
(звучит волшебная музыка)
Посмотрите, в этой бутылке налита простая вода. (ВПГ показывает детям бутылку с водой) Какого она цвета? Вы все сейчас понюхаете её и попробуете её вкус (ВПГ и ВМГ наливают по стаканам воду из бутылки и раздают детям). Есть у воды вкус и запах? А сейчас, внимание, добавляю в бутылку с водой волшебное вещество! Встряхнем нашу бутылку… Вуаля! А вода то уже не какая то другая… Ну что? Пробуем что получилось? (дети пробуют воду с сиропом и сами делают выводы)
Звучит волшебная музыка. ВПГ: Ребята, посмотрите, у вас в кармашке халата что то лежит. Поднимите вверх руку с тем, что вы вытащили из кармана и найдите у кого то же самое. (Дети делятся на пары старший – младший).
ВМГ: Чудеса продолжаются! Вы превратились в волшебников, которые сами творят чудеса. Старшие волшебники и младшие волшебники. Прошу вас проходите парами за столы творить чудо сами… (дети проходят за столы, на них стоят приготовленные тарелки с молоком, стаканчики с моющим средством, ватные палочки, кисти, краски. ВПГ быстро собирает фигурки в тарелочку).
А сейчас, внимание! Старшие волшебники, придвиньте тарелки с молоком. Младшие волшебники, возьмите, пожалуйста, кисти, макните их в краску и капните в молоко, только будьте очень аккуратны, а то волшебство не получится. Капнули? Положите кисти на подставку. Старшие волшебники, теперь вы. Возьмите ватную палочку и макните её в стаканчик с чудесным средством. Опустите палочку в тарелку с молоком и подержите её там. Что вы видите в тарелке? (рассуждения детей)
ВМГ: Вы теперь стали настоящими волшебниками!
ВПГ: А у меня и свидетельство волшебника имеется!
ВМГ: А у меня тоже есть. А теперь, ребята и у вас всех будет!
Под волшебную музыку детям раздают свидетельства волшебников.
ВПГ: Ну теперь с такими то документами мы часто будем ходить в лабораторию.