Курганкина Ольга Ивановна
Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технология организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста:
1) Постановка задачи в виде проблемной ситуации.
2) Разработка плана исследования
3) Выбор оборудования, самостоятельное или с помощью взрослого
4) Распределение детей на подгруппы (по желанию детей, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников
5) Организация исследования
6) Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования
Цели и задачи экспериментально-исследовательской деятельности
Цель:
Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
1. Знакомство детей с обобщенными способами исследования разных объектов
2. Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования
3. Учить понимать и использовать в исследовательской деятельности модели предложенные взрослыми
Особенности организации детского экспериментирования:
Дошкольникам трудно работать без речевого сопровождения (поскольку именно в старшем дошкольном возрасте дети проходят стадию проговаривания своих действий вслух). ]Важно учитывать индивидуальные различия детей (темп работы, утомляемость).
Необходимо учитывать право ребенка на ошибку и применять адекватные способы вовлечения детей в работу, особенно тех, у которых еще не сформировались навыки.
В работе с детьми нужно стараться не проводить четкие границы между обыденной жизнью и обучением, потому что эксперимент - это не самоцель, а способ ознакомления с миром.
Необходимо также учитывать возрастные особенности детей.
Детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, что, естественно, влияет на их самооценку.