Татьяна Веселова
Экспериментально-исследовательский проект «Почему снежинка растаяла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментально-исследовательский проект
«Почему снежинка растаяла?»
Цели
• Расширять представления детей о свойствах мокрого и рассыпчатого снега
Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег состоит из снежинок, снежинки (снег) тает в тепле и превращается в воду, при нагревании превращается в пар, и выпадает на землю в виде дождя
• Продолжать знакомить со свойствами воды, льда, снега, сравнивать и выявлять их особенности
Уметь видеть красоту узора снежинки, ее ажурности, легкости и нежности
Понедельник
Публикация «Экспериментально-исследовательский проект „Почему снежинка растаяла?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Проекты
- Снежинка
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Проекты
- Темочки
Прогулка
Тема: Наблюдение за сезонными изменениями природы
Цель: формировать понятие о смене времен года, об особенностях каждого сезона.
Закрепить знания о связи воды, снега, льда и зависимости их от температуры воздух
• Просмотр иллюстраций с изображением первых признаков весны (таяние снежинки).
• Составление рассказа «Первые проталинки»
• Игра-упражнение «нарисуй снежинку»
На прогулке предлагаю детям обратить внимание на состояние снега.
Ловим снежинки на руки, рассматриваем узор снежинки ее ажурность быстроту таяния от тепла руки
Вторник
прогулка
Тема: Наблюдение за изменением погоды, и состоянием снежинок
Цель: закрепить знания детей о зависимость состояния снега от температуры воздуха
Воспитатель задает детям вопросы.
• Перечислите признаки зимы.
• Какой сейчас месяц?
• В каком состоянии сейчас наш снег (сухой или мокрый, легкий или тяжелый и т. д.)
Что можно из него сейчас слепить?
(погода сыграла нам на руку, на следующее утро было тепло и наш снег на участке подтаял.)
Возвращаясь с прогулки, мы взяли с собой снег в группу
Эксперимент
Тема: Тающая снежинка
Цель: закрепить представления о снеге, что он состоит из снежинок, его свойствах, о том что снег и лед– это замерзшая вода.
- Положили комок снега в емкость с холодной водой, второй комок в емкость с теплой водой.
- Где быстрее растаяли наши снежинки? Во что они превратились?
- Ставим воду в холодильник – вода превращается в лед
- Положили кусочек льда в емкость с холодной водой, второй кусочек в емкость с теплой водой.
- Где быстрее растаял лед? Во что превратился лед?
Среда
Тема: Зима
Цель: учить сравнивать времена года. Описывать их. Развивать фантазию, воображения
• Беседа- игра «Путешествие снежинки»
• Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку»,
• Разучивание стихотворения Галина Новицкая «Снежинка»
Цель: развивать память, внимание, умение слушать
• Разгадывание загадок о зиме и снежинках
Четверг
лепка
Тема лепка: Снежинка
Цель: учить аккуратно лепить детали, скатывать колбаски, накладывать их друг на друга, составляя из них узор снежинки
• Рассказ воспитателя о смене времен года и характеристика переходного периода от одного времени года к другому
• Просмотр картинок с разными снежинками
• Вырезание снежинок из бумаги воспитателем и анализ воспитателя о красоте рисунка снежинки, ее ажурности, нежности…
• Игра «Собери снежинку из геометрических фигур»
• Лепка «снежинки»
Пятница
рисование
Тема: рисование «Снежинки»
Цель: Развивать фантазию, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость аккуратность
• просмотр иллюстраций со снежинками
• рисование снежинки
• оформление коллективной работы «Снег идет»
Вывод
Таким образом, комплексная реализация мероприятий через экспериментально - исследовательскую деятельность способствовала:
1 удовлетворению любознательности детей в процессе активной познавательно исследовательской деятельности.
2 Расширению познаний о жизни снежинок как составляющей части снега и важности снега в жизни человека и природы
3 Осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны.