Юлия Зубченко
Экспериментальная работа по развитию геометрических представлений у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель констатирующего этапа эксперимента – выявить исходный уровень развития геометрических представлений у младших дошкольников.
Задачи констатирующего этапа эксперимента :
1. Подбор диагностических методик для выявления уровня развития геометрических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Экспериментальная работа по развитию геометрических представлений у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
2. Проведение диагностики исходного уровня развития геометрических представлений у младших дошкольников и обработать полученные результаты.
3. Разработка анкеты для родителей с целью выявления их компетентности в вопросах развития геометрических представлений у младших дошкольников посредством использования природного материала, взаимодействия с воспитателями. Полученные результаты обработать и дать им качественный анализ.
Для выявления уровня развития геометрических представлений нами были подобраны диагностические методики:
Методика 1. Какой формы?
Игровой материал: набор карточек с изображением геометрических форм.
1. Взрослый называет какой-либо предмет окружающей обстановки, а ребёнок карточку с геометрической формой, соответствующей форме названного предмета. Например, косынка-треугольник, флажок - квадрат и т. д.
2. Взрослый называет предмет, а ребёнок словесно определяет его форму.
Методика 2. Мозаика.
Игровой материал: набор геометрических форм.
3. С помощью геометрических форм выложить картинки.
Методика 3. Почини коврик.
Игровой материал: иллюстрация с геометрическим изображением порванных ковриков.
4. Найти подходящую (по форме и цвету) заплатку и «починить» (наложить) её на дырку.
Методика 4.«Только одно свойство».
Игровой материал: набор геометрических форм различных по цвету.
1. Взрослый кладёт на стол любую фигуру. Ребенок должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так если первый положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.
Ответы детей мы оценивали следующим образом: 2 балла – ребенок выполнил задание полностью и самостоятельно; 1 балл – ребенок отвечает на поставленные вопросы, в ответах есть небольшие неточности, допускает 1-2 неточности; 0 баллов – задание не выполнено или выполнено частично, использует помощь воспитателя при ответах, допускает 3-5 неточностей.
Высокий уровень (9-10 баллов) ребенок называет форму предметов и геометрические фигуры, находит их в окружающей обстановке, классифицирует их по цвету и форме, выполняет задания правильно, не использует помощь педагога.
Средний уровень (6-8 баллов) ребенок называет форму предметов и геометрические фигуры, находит их в окружающей обстановке, классифицирует их по цвету и форме, допускает 1-2 ошибки.
Низкий уровень (0-5 баллов) ребенок не справляется с заданиями или допускает большое количество ошибок, с которыми справляется только с помощью воспитателя, дети выполняют задания путем проб и ошибок.