Евгения Тютина
Экспериментальная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность педагогов становится жизненной необходимостью,если детский сад стремится жить в режиме развития. Она позволяет обьединить все виды деятельности,развивать наблюдательность,ум,создавать творческую личность.
Есть пословица: расскажи- и я забуду,покажи- и я запомню, дай попробовать –и я пойму
Она предполагает решение задач
-создание условий для формирования мировоззрения
-развитие наблюдательности, анализа, умение делать вывод.
Свою деятельность я разделила на группы :
-воздух
-вода
-рукотворный мир человека.
Публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Есть разработанный перспективный план по экспериментальной деятельности дошкольников
Он рассчитан на старший возраст и реализуется в рамках программы «От рождения до школы» с учетом ФГОС.
Мною создана развивающая среда. для опытов, наблюдений. экспериментов.
Тут есть
-приборы-помощники: лупы, песочные часы,компас,магниты
-сосуды
-красители (гуашь,акварель)
-прочие материалы: зеркала,воздушные шары,тонущие и плавающие игрушки
Материалы меняются. безопасны для здоровья,доступны.
Перспективный план экспериментально-опытной деятельности
Месяц Игра. опыт Задачи
сентябрь Опыт «У воды нет вкуса»
Опыт «Вода прозрачная» Знакомство с водой
Продолжать знакомить с свойствами воды
октябрь Опыт «У воды нет запаха»
Опыт «Пар –тоже вода» Продолжать знакомить со свойством воды
Знать,что пар-это состояние воды.
ноябрь Опыт «Стакан- непроливайка»
Опыт «Воздух-невидимка» Учить работать в коллективе развивать наблюдательность
Продолжать знакомить с о свойствами воздуха
декабрь Опыты со снегом и льдом
Наблюдение «Как тает снег в помещении» Знакомить свойствами снега и льдом
Знакомить с явлением таяния
январь Игра Цветной снег»
«Делаем ледяные украшения для елки» Продолжать знакомить со свойствами воды и снега, знать цвета. ,воспитывать активность.
Познакомить с превращениями воды в лед. развивать сенсорное восприятие.
февраль «Отпечатки на снегу»
Ветер-это движение воздуха» Продолжать со свойствами снега. Развивать любопытство.
Познакомить с веером. ,развивать наблюдательность.
март Опыт «Магнит»
Игра «Поймай рыбку» Познакомить с магнитом,развивать память.
Продолжать знакомить со свойствами магнита,развивать воображение детей в процессе игры
апрель Опыт «Сила магнита»
«Компас» Узнать силу магнита, развивать логику.
Познакомить с устройством, работой,его функциями.
май «Когда магнит вреден»
Веселые путешественники» Познакомить с тем,как магнит действует на окружающее
Познакомить с материалами (резина дерево,бумага) .Развивать сенсорное восприятие. Воспитывать аккуратность
.
Известно, что ни одну воспитательную задачу нельзя решить без контакта с родителями. Поэтому я убеждаю родителей в необходимости поощрения к познанию нового,вникания в суть предмета.
И как сказал В. А. Сухомлинский «Оставляйте всегда что-то недосказанное,чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому,что он узнал»
Литература
Л. Н. Менщикова «Экспериментальная деятельность детей» Учитель 09
Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Учитель 09
Интернет ресурсы сайта «Дошкольник.»
Цикл опытов на тему «Вода»
«Вода прозрачная»
Перед детьми ставят 2 стаканчика:один с водой,другой- с молоком. В оба стакана положить по ложечке. Где они видны,а где –нет?.Почему?
Вывод:вода прозрачная. а молоко-нет.
«У воды нет вкуса»
Предложить попить воду через трубочку
Вопрос:есть ли у нее вкус?
Для сравнения дать попробовать молоко или сок. Надо доказать,что вода безвкусная. А вот морская вода-соленая. Ее человек пить не может.
«У воды нет запаха»
Предложить детям понюхать воду. Они убедятся, что запаха нет.
«Пар-это тоже вода»
Взять термос с кипятком,открыть его. Поставить над ним стекло. Показать капельки на нем.
«Стакан-непроливайка»
Положить лист на стакан с водой. Придерживая,быстро перевернуть их и убрать руку.
Цикл опытов на тему «Воздух»
«Воздух-невидимка»
Перевернуть стакан верх дном и медленно опустить в банку с водой. Стакан держать прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан?
Вывод: в нем есть воздух, он не пускает туда воду.
«Ветер-это движение воздуха»
Взять веер помахать над водой,появились волны. Почему? Это ветер. Это движение воздуха.
Цикл опытов со снегом и льдом
Наблюдение, как тает снег в помещении
На прогулке набрать снега в таз. Занести в группу. Наблюдать за его таянием. Почему он тает? От тепла.
Вывод :в помещении снег тает.
«Делаем ледяные украшения для елки»
В группе раздать детям емкости, краски,ниточки. Предложить им налить воду в емкость,покрасить ее краской,положить 2 конца в воду. Потом вынести на мороз. На прогулке посмотреть, что получилось? Вода превратилась в лед. Почему? На морозе она замерзает. Сейчас это ледяные украшения для елки и мы ее украсим.
Отпечатки на снегу»
На прогулке в снегопад предложить детям. наступить на свежий снег Что видим. ?Свой отпечаток. Почему? Снег мягок,он прижимается,уплотняется при давлении. Рассмотреть разные рисунки. у подошв.