Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Лед — а не тает»

Водяницкая Людмила
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Лед — а не тает»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе

«Лед – а не тает»

Тема: Сравнение свойств искусственного и синтетического льда, область применения.

Цель: В ходе опытов выявить свойства искусственного и синтетического льда. Обсудить с детьми вопросы практического применения разных видов льда.

Оборудование и наглядные пособия: цветные блюдца, кусочки искусственного и синтетического льда, молоточки, спиртовка, сосуды с водой, салфетки для рук.

Публикация «Экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Лед — а не тает“» размещена в разделах

Организационный момент. Воспитатель: - Ребята сегодня утром у детского сад я встретила Снеговика. В руке он держал конверт со странным содержимым. Снеговик очень просит разобраться, что лежит в конверте и прислать ему ответ, что в конверте является его родственником, а что нет и почему. А сейчас отгадайте загадку. (Педагог загадывает загадки про лед).

Ребята сосредотачивают своё внимание на задании, пытаются отгадать загадки, обосновать свой ответ.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть внимательно кусочки искусственного и синтетического льда:

- Сегодня мы открываем нашу опытно-экспериментальную лабораторию для изучения свойств льда искусственного и синтетического.

Задание – 1. «Прозрачный – непрозрачный»

Воспитатель: - Ребята, как можно проверить прозрачность льда? ( Дети: попытаться посмотреть сквозь него, положить на цветную поверхность)

Дети самостоятельно проводят первый опыт. Выкладывают образцы на цветные блюдца и делают вывод: искусственный лед прозрачный, другой образец нет.

Задание – 2. «Холодно – горячо»

Воспитатель предлагает детям дотронуться ладонями до льда: - Что вы ощущаете? ( Дети: когда к нему прикоснёшься пальцами, то чувствуешь, что искусственный лед скользкий, холодный, ладонь становится мокрой, а другой лед скользкий но теплый и под ладошкой не тает)

Дети делают вывод: поверхность искусственного и синтетического льда гладкая и скользкая, а вот температура образцов разная. Искусственный лед тает в теплой комнате, а синтетический нет, поэтому в помещении на катке с синтетическим льдом тепло и можно кататься без теплой одежды.

Воспитатель: - Ребята, во время катания на коньках искусственный лед, соприкасающийся с лезвиями, тает, превращаясь в воду. Если бы не было этого тонкого слоя воды, кататься по льду было бы так же трудно, как по полу. Вода, как масло в машине, уменьшает трение между льдом и коньком и облегчает скольжение, а синтетическому льду такая прослойка не требуется.

Задание – 3. «Определим хрупкость льда»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, лед достаточно прочный? ( Дети: Да) - А что происходит со льдом, когда по нему ездят на коньках? Давайте посмотрим!

Воспитатель проводит по образцам льда острым концом металлического стержня (можно использовать гвоздь). Дети определяют, что на искусственном льду царапина четкая, глубокая, а на другом образце еле заметная.

Далее детям предлагается ударить по образцам льда молоточком (искусственный лед раскололся на кусочки – он хрупкий, на синтетическом кусочке льда образовалась вмятина – он пластичный)

Вывод: Искусственный лед хрупкий, а синтетический лед пластичный. Дети вспоминают, что во время экскурсии на каток «Оранжевый лед» видели, как специальная машина производит заливку искусственного льда, после чего его поверхность становится опять гладкой без царапин. Синтетическому льду такой уход не нужен.

Задание – 4. «Какой лед легче воды»

Дети самостоятельно проводят опыт: бросают кусочки образцов льда в воду и наблюдают, тонет ли лёд в воде или плавает.

Вывод: и искусственный, и синтетический лёд в воде не тонут.

Воспитатель: - Почему искусственный лёд в воде не тонет?

( Дети: лёд в воде не тонет, потому что он легче воды.)

Воспитатель: - Это свойство воды очень важно для живой природы. Благодаря этому свойству водоёмы, которые зимой покрываются слоем льда, не промерзают до самого дна и подо льдом сохраняется жизнь.

Синтетический лед используется в закрытых помещениях и на открытых площадках для массового катания, любительского фигурного катания, хоккея, кёрлинга и театрализованных представлений.

Задание – 5. «Лед и огонь»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что произойдет, если искусственный лед нагревать на огне? ( Дети: лед растает и превратиться в воду)

Дети помещают кусочки искусственного льда на металлическую тарелочку. Воспитатель закрепляет тарелочку на держатель над спиртовкой и нагревает искусственный лед.

Дети делают вывод, что искусственный лед, как обычно, начинает от тепла таять и превращается в воду.

Воспитатель предлагает продолжить опыт и поместить над огнем кусочек синтетического льда. (Опыт проводит взрослый, дети наблюдают. Держать образец над огнем недолго, до первых признаков оплавления).

Воспитатель: - Синтетический лед при нагревании плавится, т. к. состоит из синтетического материала – силикона. При интенсивном горении появляется резкий неприятный запах.

Рефлексия. Предложить детям с помощью цветных плоских фишек заполнить таблицу «Свойства искусственного и синтетического льда» и сделать вывод, какой лед более легок в уходе и эксплуатации.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экспериментальная деятельность со снегом. Что мы узнали о снеге?» в подготовительной группеФотоотчёт «Экспериментальная деятельность со снегом. Что мы узнали о снеге?» в подготовительной группе Ребёнок по природе своей исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Волшебные пузыри»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Волшебные пузыри» Опытно-экспериментальная деятельность (подготовительная группа) Все дети, очень любят выдувать мыльные пузыри и любоваться их красотой.

Экспериментальная деятельность «Засекреченные письма» с детьми подготовительной группыЭкспериментальная деятельность «Засекреченные письма» с детьми подготовительной группы Описание. Предлагаю вашему вниманию познавательный материал по экспериментальной деятельности. Данный материал будет полезен воспитателям,.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Растущая радуга»Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Растущая радуга» Цель: Обогатить знания детей о природном явлении, как радуга, дать представление о процессе её образования, совершенствовать знания детей.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Ледяные шары»Экспериментальная деятельность в средней группе «Ледяные шары» Цель: создать условия для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Экспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группеЭкспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группе Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. Материалы и оборудование: пустой таз, ковш с водой, воронки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Лед — а не тает»
Опубликовано: 25 августа 2023 в 13:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Лед — а не тает»» (включая файлы) размещена пользователем Водяницкая Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД