Попова Анастасия Сергеевна
Экспериментальная деятельность в ДОУ «Посадка лука» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6)
Одним из методов познавательного развития детей дошкольного возраста является – экспериментирование.
В настоящее время в детском саду я успешно применяю один из эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира - экспериментальную деятельность.
Публикация «Экспериментальная деятельность в ДОУ „Посадка лука“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Детям дошкольного возраста присуще наглядно–действенное и наглядно – образное мышление, а экспериментирование, как никакой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые три- четыре года – практически единственный способ познания мира.
Ознакомление с каким-либо предметом или явлением, если носит действенный характер и дает наиболее оптимальный результат.
Реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды дает детям экспериментальная деятельность.
Познавательную активность, и интерес к поисково-исследовательской деятельности проявляется у детей в экспериментальной работе. Данный вид деятельности развивает и стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается.
Основными целями и задачами экспериментальной деятельностью в ДОУ являются :
1. Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.
2. Ознакомление детей с явлениями и объектами окружающего мира;
3. Углубление представлений детей дошкольного возраста о живой и неживой природе
4. Развитие словаря
5. Формирование у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.
6. Сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.).
7. Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений
8. Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью
9. Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия
Основными методами экспериментальной деятельности я считаю :
1. Активные действия ребенка по обследованию объектов.
2. Проведение опыта, эксперимента
3. Наблюдения за объектом
4. Просмотр иллюстраций
5. Беседа с элементами дискуссии
6. Познавательный рассказ воспитателя
7. Чтение художественной литературы.
Представляю внимание коллег опыт по посадке лука в разные виды питательной среды:
1. В воду
2. В опилки
3. В почву
Цель данного эксперимента выяснение где же будет развиваться лук наилучшим образом.
Совместно с детьми мы высадили головки лука в различную питательную среду для определения наиболее благоприятных условий его развития. Предоставив для произрастания одинаковый полив, освещение и тепло в равных условиях.
По результатам наблюдения в воде у лука появились зеленые ростки на 3 день посадки
В земле зеленые ростки появились на 5 день посадки
В опилках зеленые ростки появились через 8 дней.
Зеленые ростки в воде росли интенсивно, но были единичны. Зеленые ростки в земле были не столь интенсивны как в воде, но наиболее массово. В опилках зеленые ростки появились после продолжительного времени. Дети самостоятельно сделали выводы что в опилках мало питательных веществ.