ольга романова
Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Невидимые чернила»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста.
«Невидимые чернила»
Цель:
• формировать способности детей видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
• развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
• поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности);
• воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.
Публикация «Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Невидимые чернила“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Понадобится:
• Половинка лимона
• Ватная – ушная палочка
• Чашка воды
• Лист бумаги
Ход эксперимента.
Вступительная часть:
Шумеры изобрели письменность примерно в 3300 году до нашей эры. Шумерская письменность представляла собой клинопись и состояла из рисунков конкретных предметов. Сначала эти рисунки были реалистическими, но очень скоро они превратились в схематические знаки.
Египтяне, научились писать значительно позднее шумеров, использовали другой тип письменности, иероглифический, состоящий из серии рисунков, выражающих определенные понятия.
Майя использовали идеографическую письменность, состоящую из мери рисунков в виде знаков, каждый из которых имел одно значение.
Алфавит, используемый в Европе сегодня, был составлен финикийцами.
Финикийцы разработали очень быструю и полную письменность. Она состояла из двадцати двух букв, представляющих двадцать две согласных их языка. Греки использовали этот алфавит, но заменили несколько согласных на гласные. Позднее римляне приспособили греческий алфавит к своему языку, латинскому.
Русский алфавит произошел от славянского, созданного в 863 году братьями Кириллом и Мефодием на основе греческого.
Ребята, давайте, и мы с вами пошлем послания в прошлое. В этом нам поможет «Машина времени». Мы напишем рисунки – пиктограммы, чтоб они могли их прочитать.
Пиктограммы – это рисунки, изображающие объекты, животных или явления природы, такие, как дождь, день, или ночь.
Но писать письма мы будем не простыми чернилами, а невдимыми.
Как их приготовить и что делать, вы сейчас узнаете.
Что надо делать?
1. Выдавливаем сок из лимона в чашку. Добавляем такое же количество воды.
2. Обмакиваем палочку в лимонный раствор и пишем (или рисуем) что-нибудь на бумаге этой палочкой.
3. Когда «чернила» высохнут, прогладим бумагу утюгом. На бумаге проявятся невидимые ранее слова или рисунок