МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность детей средней группы «Что отражается в зеркале?»

Надежда Денисова
Экспериментальная деятельность детей средней группы «Что отражается в зеркале?»

Экспериментальная деятельность детей средней группы.

Воспитатель Денисова Н. И.

Тема: Что отражается в зеркале?

Цель: Создание условий для экспериментирования с отражающими предметами и получения зеркальных поверхностей.

Задачи: Познакомить детей с понятием «отражение». Помочь детям увидеть, что плоское зеркало отображает предмет таким, каков он есть на самом деле, а выпуклые зеркала и другие отражающие предметы искажают отражение. Учить находить и правильно называть отражающие предметы и их качества (гладкими и блестящие).

Публикация «Экспериментальная деятельность детей средней группы „Что отражается в зеркале?“» размещена в разделах

Материалы:

1. Д/ м: большое зеркало, игрушка-обезьянка, ободок для нее, стекло, пластиковый лист, лист черной бархатной бумаги, кастрюля блестящая и эмалированная, половник.

2. Д/ м: ложки на каждого ребенка, фольга, 1 шар воздушный, вазочки, телефон мобильный, зеркала на каждого ребенка.

Ход:

1. Организационный момент.

Приходит любознательная обезьянка смотрит в зеркало.

- Ой, кто это? Пришла еще одна обезьянка, нас двое? А как ее зовут?

- Да нет же, Сима, это не другая обезьянка, это все ты. Ты просто отражаешься в зеркале. Вот смотри, я тебе надеваю ободок. Теперь ты отражаешься в зеркале с ободком на голове.

- А пусть ребята тоже посмотрят в зеркало.

2. Экспериментирование с зеркалом.

- Дети, возьмите зеркало и посмотритесь в него. Что вы видите? (ответы детей)

- 3. Экспериментирование с предметами.

Перед детьми различные предметы (ложки, фольга, сковорода, вазочки, воздушный шар, мобильный телефон, зеркало)

Обезьянка просит их найти предметы, в которых можно увидеть свое лицо.

- На что вы обратили внимание при выборе предмета? Попробуйте каждый предмет на ощуп, гладкий он или шероховатый? Все ли предметы блестят? Посмотрите, одинаково ли ваше отражение во всех этих предметах? (дети смотрятся в выпуклые предметы и в плоские). Где лучше отражения? (лучше отражение получается в плоских, блестящих и гладких предметах, из них получаются хорошие зеркала.

4. Экспериментирование со стеклом.

- Ребята, помните, мы вечером, когда на улице было темно и сегодня утром, когда еще было тоже темно смотрели в окно, что мы видели? (свое отражение).

А сейчас мы видим отражение? Почему же так происходит?

Берем лист черной бумаги, прикладываем к стеклу. Что видим? (свое отражение и то что находится сзади). Убираем лист, что видим? (стекло прозрачное и то, что впереди).

То же самое произвести с листом прозрачного полиэтилена? (узнать как называется).

5. Закрепление материала

- Дети вспомните, где на улице можно увидеть свое отражение (в луже, в речке, в витрине магазина)

В рабочих листах дети выполняют задание «Найди и обведи все предметы, в которых можно увидеть отражение».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука»Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука» Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет)Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет) "Обнаружение воздуха в пространстве" ОПЫТ №1 ЦЕЛЬ: ощутить давление воздуха при помощи бумажного веера. Ход эксперимента:детям предлагается.

Экспериментальная деятельность детей с тенью на летней прогулкеЭкспериментальная деятельность детей с тенью на летней прогулке Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности;.

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов»Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами. Задачи: Познакомить детей с понятием.

Экспериментальная деятельность «Засекреченные письма» с детьми подготовительной группыЭкспериментальная деятельность «Засекреченные письма» с детьми подготовительной группы Описание. Предлагаю вашему вниманию познавательный материал по экспериментальной деятельности. Данный материал будет полезен воспитателям,.

Экспериментальная деятельность с детьми средней группыЭкспериментальная деятельность с детьми средней группы Экспериментальная деятельность с детьми средней группы Цель: - Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей средней группы «Что отражается в зеркале?»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 02:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность детей средней группы «Что отражается в зеркале?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД