Надежда Денисова
Экспериментальная деятельность детей средней группы «Что отражается в зеркале?»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность детей средней группы.
Воспитатель Денисова Н. И.
Тема: Что отражается в зеркале?
Цель: Создание условий для экспериментирования с отражающими предметами и получения зеркальных поверхностей.
Задачи: Познакомить детей с понятием «отражение». Помочь детям увидеть, что плоское зеркало отображает предмет таким, каков он есть на самом деле, а выпуклые зеркала и другие отражающие предметы искажают отражение. Учить находить и правильно называть отражающие предметы и их качества (гладкими и блестящие).
Публикация «Экспериментальная деятельность детей средней группы „Что отражается в зеркале?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы:
1. Д/ м: большое зеркало, игрушка-обезьянка, ободок для нее, стекло, пластиковый лист, лист черной бархатной бумаги, кастрюля блестящая и эмалированная, половник.
2. Д/ м: ложки на каждого ребенка, фольга, 1 шар воздушный, вазочки, телефон мобильный, зеркала на каждого ребенка.
Ход:
1. Организационный момент.
Приходит любознательная обезьянка смотрит в зеркало.
- Ой, кто это? Пришла еще одна обезьянка, нас двое? А как ее зовут?
- Да нет же, Сима, это не другая обезьянка, это все ты. Ты просто отражаешься в зеркале. Вот смотри, я тебе надеваю ободок. Теперь ты отражаешься в зеркале с ободком на голове.
- А пусть ребята тоже посмотрят в зеркало.
2. Экспериментирование с зеркалом.
- Дети, возьмите зеркало и посмотритесь в него. Что вы видите? (ответы детей)
- 3. Экспериментирование с предметами.
Перед детьми различные предметы (ложки, фольга, сковорода, вазочки, воздушный шар, мобильный телефон, зеркало)
Обезьянка просит их найти предметы, в которых можно увидеть свое лицо.
- На что вы обратили внимание при выборе предмета? Попробуйте каждый предмет на ощуп, гладкий он или шероховатый? Все ли предметы блестят? Посмотрите, одинаково ли ваше отражение во всех этих предметах? (дети смотрятся в выпуклые предметы и в плоские). Где лучше отражения? (лучше отражение получается в плоских, блестящих и гладких предметах, из них получаются хорошие зеркала.
4. Экспериментирование со стеклом.
- Ребята, помните, мы вечером, когда на улице было темно и сегодня утром, когда еще было тоже темно смотрели в окно, что мы видели? (свое отражение).
А сейчас мы видим отражение? Почему же так происходит?
Берем лист черной бумаги, прикладываем к стеклу. Что видим? (свое отражение и то что находится сзади). Убираем лист, что видим? (стекло прозрачное и то, что впереди).
То же самое произвести с листом прозрачного полиэтилена? (узнать как называется).
5. Закрепление материала
- Дети вспомните, где на улице можно увидеть свое отражение (в луже, в речке, в витрине магазина)
В рабочих листах дети выполняют задание «Найди и обведи все предметы, в которых можно увидеть отражение».