Светлана Белякова
Практико-ориентированный проект «Королева Бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ум ребёнка находится на кончиках их пальцев»
В. А. Сухомлинский
Введение:
Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики руки у детей 5-6 лет не теряет своей актуальности. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Ведь неподготовленность руки ребенка к письму создает с первых же дней обучения комплекс трудностей. Эти трудности могут быть вызваны самыми разными причинами: нарушением элементарных гигиенических требований (положение тетради, руки, ручки в руке, перенапряжением руки, отсутствием необходимой пространственной ориентации, несовершенством регуляции движений и т. д.) Все это говорит о том, что для плодотворного обучения технической стороне письма необходим определенный уровень психофизиологического развития ребенка, и не только руки, а прежде всего мышления, памяти, внимания, способности к зрительному пространству восприятия объектов.
Публикация «Практико-ориентированный проект „Королева Бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Ориентировка в пространстве
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, был разработан долгосрочный проект : «Королева – Бумага».
Тип проекта : образовательный.
Вид проекта :
- по характеру предметной области: практико – ориентированный;
- по составу: подгрупповой;
- по продолжительности: долгосрочный, 9 месяцев (сентябрь-май).
Направление: творческое.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Цель проекта :
Развитие мелкой моторики руки посредством использования различных инновационных методик работы с бумагой с детьми старшего возраста.
Задачи проекта :
для детей
- развитие мелкой моторики руки и стимулирование активной работы пальцев рук;
- расширение знаний об истории возникновения бумаги и её значении в жизни человека;
- углубление знаний детей о видах, свойствах бумаги и практическое использование её в различных нетрадиционных техниках работы с бумагой;
- закрепление полученных знаний в творческой деятельности;
- формирование самостоятельности, уверенности в себе;
- развитие эстетического вкуса у детей, творческой активности, воображения, фантазии.
для педагогов
- моделирование цикла игровых заданий и упражнений с бумагой;
- формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности;
- использование нетрадиционных форм взаимодействия и сотрудничества с родителями.
для родителей
- оформление альбома о видах бумаги;
- повышение компетентности по ознакомлению техник работы с бумагой;
- привлечение к активному участию в проектной деятельности.
Основные виды деятельности:
- совместная со взрослыми;
- игровая;
- продуктивная.
Планируемый результат:
участие в проекте будет способствовать развитию мелкой моторики рук у детей, участие в выставках и интернет-конкурсах.
Форма проведения итогового мероприятия:
Мини – музей «Бумажная фантазия» в изостудии.
Продукты проекта :
для детей:
поделки из бумаги, различные композиции, коллажи, сказки о приключениях бумаги;
для педагогов:
мини-музей «Бумажная фантазия»;
для родителей:
альбом «Виды бумаги».
Этапы проекта :
1. Подготовительный (организационный) этап.
-определение целей и задач проекта;
-изучение необходимой литературы;
-подбор наглядно-методической, познавательной и художественной литературы и методических пособий;
-подбор материала и оборудования.
2. Практический этап.
-Беседа «Из истории бумаги», «Виды бумаги».
-Дидактические игры «Найди пару», «Подбери по цвету», «Чудеса из бумаги».
-Знакомство со свойствами бумаги (экспериментально-поисковая деятельность).
-Сочинение сказок о бумажных превращениях.
-Игры с использованием ТРИЗ «Что было бы, если бы люди жили без бумаги».
-«Мы дизайнеры – модельеры» (изготовление шляпок).
-«Цветочная фантазия» (изготовление цветов из различного вида бумаги нетрадиционными способами).
-Коллаж «Новогодние причуды».
-«Весёлый дуэт кота и мыши» (изготовление объёмных поделок бумагокручением).
-«Чудо-фантики» (аппликация).
-«Путешествие в бумажную страну» (итоговое занятие).
3. Заключительный этап.
-подведение итогов по реализации проекта;
-анализ результатов по реализации проекта;
-презентация проекта.