Лучший педагог года

Практико-ориентированный проект «Королева Бумага»

Светлана Белякова
Практико-ориентированный проект «Королева Бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ум ребёнка находится на кончиках их пальцев»

В. А. Сухомлинский

Введение:

Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики руки у детей 5-6 лет не теряет своей актуальности. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Ведь неподготовленность руки ребенка к письму создает с первых же дней обучения комплекс трудностей. Эти трудности могут быть вызваны самыми разными причинами: нарушением элементарных гигиенических требований (положение тетради, руки, ручки в руке, перенапряжением руки, отсутствием необходимой пространственной ориентации, несовершенством регуляции движений и т. д.) Все это говорит о том, что для плодотворного обучения технической стороне письма необходим определенный уровень психофизиологического развития ребенка, и не только руки, а прежде всего мышления, памяти, внимания, способности к зрительному пространству восприятия объектов.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Королева Бумага“» размещена в разделах

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, был разработан долгосрочный проект : «Королева – Бумага».

Тип проекта : образовательный.

Вид проекта :

- по характеру предметной области: практико – ориентированный;

- по составу: подгрупповой;

- по продолжительности: долгосрочный, 9 месяцев (сентябрь-май).

Направление: творческое.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Цель проекта :

Развитие мелкой моторики руки посредством использования различных инновационных методик работы с бумагой с детьми старшего возраста.

Задачи проекта :

для детей

- развитие мелкой моторики руки и стимулирование активной работы пальцев рук;

- расширение знаний об истории возникновения бумаги и её значении в жизни человека;

- углубление знаний детей о видах, свойствах бумаги и практическое использование её в различных нетрадиционных техниках работы с бумагой;

- закрепление полученных знаний в творческой деятельности;

- формирование самостоятельности, уверенности в себе;

- развитие эстетического вкуса у детей, творческой активности, воображения, фантазии.

для педагогов

- моделирование цикла игровых заданий и упражнений с бумагой;

- формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности;

- использование нетрадиционных форм взаимодействия и сотрудничества с родителями.

для родителей

- оформление альбома о видах бумаги;

- повышение компетентности по ознакомлению техник работы с бумагой;

- привлечение к активному участию в проектной деятельности.

Основные виды деятельности:

- совместная со взрослыми;

- игровая;

- продуктивная.

Планируемый результат:

участие в проекте будет способствовать развитию мелкой моторики рук у детей, участие в выставках и интернет-конкурсах.

Форма проведения итогового мероприятия:

Мини – музей «Бумажная фантазия» в изостудии.

Продукты проекта :

для детей:

поделки из бумаги, различные композиции, коллажи, сказки о приключениях бумаги;

для педагогов:

мини-музей «Бумажная фантазия»;

для родителей:

альбом «Виды бумаги».

Этапы проекта :

1. Подготовительный (организационный) этап.

-определение целей и задач проекта;

-изучение необходимой литературы;

-подбор наглядно-методической, познавательной и художественной литературы и методических пособий;

-подбор материала и оборудования.

2. Практический этап.

-Беседа «Из истории бумаги», «Виды бумаги».

-Дидактические игры «Найди пару», «Подбери по цвету», «Чудеса из бумаги».

-Знакомство со свойствами бумаги (экспериментально-поисковая деятельность).

-Сочинение сказок о бумажных превращениях.

-Игры с использованием ТРИЗ «Что было бы, если бы люди жили без бумаги».

-«Мы дизайнеры – модельеры» (изготовление шляпок).

-«Цветочная фантазия» (изготовление цветов из различного вида бумаги нетрадиционными способами).

-Коллаж «Новогодние причуды».

-«Весёлый дуэт кота и мыши» (изготовление объёмных поделок бумагокручением).

-«Чудо-фантики» (аппликация).

-«Путешествие в бумажную страну» (итоговое занятие).

3. Заключительный этап.

-подведение итогов по реализации проекта;

-анализ результатов по реализации проекта;

-презентация проекта.

Публикации по теме:

Игра по развитию мелкой моторики детей младшего и среднего дошкольного возрастаИгра по развитию мелкой моторики детей младшего и среднего дошкольного возраста Игра на закрепление знаний о животных, сезонных изменениях в природе, о транспорте. «Развитие мелкой моторики рук дошкольников» Для развития.

Развитие мелкой моторики.Развитие мелкой моторики. Я работаю в логопедической группе. И работая с детьми я сделала для себя вывод, что развитие кистей рук находится в тесной связи с развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Королева Бумага»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 20:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный проект «Королева Бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД