Галина Барышникова
Эксперименты с водой во 2 младшей группе «Разноцветные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять свой цвет, может менять вкус).
развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
уточнить знания детей о необходимости воды для человека;
закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
формировать умение соотносить слова и движения;
воспитывать бережное отношение к воде;
вызвать у детей положительные эмоции.
Обогащение словаря: прозрачная, безвкусная, бесцветная.
Публикация «Эксперименты с водой во 2 младшей группе „Разноцветные чудеса“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа: чтение сказки «Царевна- Несмеяна», «Сказка про краски», заучивание стихов, загадок о воде.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.
Материалы и оборудование: стаканы большие жёлтые и зелёные, стаканы поменьше с гуашью, колбы с водой, прозрачная ваза, одноразовые трубочки, ложки, два блюдца с сахаром и солью.
Ход мероприятия
Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела у себя на столе письмо. Давайте прочитаем его вместе с вами:
Там, далеко, у сказочного леса,
В красивом замке у пруда
Живёт прекрасная принцесса,
Да только грустная она!
Ничего она не ест
Только слёзы свои льёт
И никто не понимает
Чего принцессе не хватает!
К нам ребята, поскорее приходите
И принцессу Несмеяну рассмешите!
Давайте ребята отправимся с вами в сказку и попробуем развеселить грустную принцессу.
(дети выполняют движения в соответствии со словами)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
А мы с вами в сказке очутились!
Появляется Несмеяна (плачет).
Дети здороваются, представляются и спрашивают, почему она плачет. Несмеяна : хочу чудес!
Воспитатель: А ты будешь улыбаться?
Несмеяна: Буду, буду!
Воспитатель: Ребята, развеселим Несмеяну? (Да)
Ребята, отгадайте загадку
Её найдё те вы везде:
На море, в кране и в реке,
На вкус она безвкусная.
А на вид прозрачная. (вода)
Правильно. Расскажите, для чего нужна вода? (умываться, поливать цветы, варить суп и компот и т. д.)
Предлагаю вам подойти к столу попробовать и понюхать воду стаканах.
Что можно сказать о воде? (безвкусная, без запаха).
Добавить детям в жёлтый стакан соль, а в зелёный сахар. Предложить детям размешать соль и сахар в стаканах.
Воспитатель: попробуйте воду в жёлтом стакане. Какая она на вкус? (в жёлтом стакане вода солёная).
Попробуйте воду в зелёном стакане. Какая на вкус? (вода в зелёном стакане сладкая). Вода может менять свой вкус.
Предлагаю вам поиграть. Игра «Улыбнёмся друг другу»
Солнце встало из-за крыши,
Поднимается всё выше,
Лучики свои расправит,
Настроение вмиг исправит! (дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят в стороны руки и улыбаются друг другу).
Воспитатель: Посмотрите, на столе ваза с водой. Опускаем в вазу ложку.
Что можно сказать о воде? (прозрачная).
Воспитатель добавляет краску воду: Ой, ребята, где же ложка? Не могу её найти. Почему?
Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной.
Перед вами на столе маленькие стаканы с красками и колбочки с водой. Какого цвета краска в стаканчиках? (красный, зелёный, жёлтый, синий).
Произнесё м волшебные слова: раз, два, три чудо произойди (добавить в колбы с водой краски).
Воспитатель: что произошло с водой? В какой цвет превратилась? (красный, зелёный, жёлтый, синий)
Воспитатель: Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса!
Несмеяна, тебе понравились превращения с водой (да).
Ребята, что мы сегодня с вами узнали о воде? (прозрачная, без запаха, безвкусная, может менять цвет, вкус, полезная).
А теперь давайте расскажем стихи для Несмеяны.
Дети читают стихи.
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Несмеяна: Спасибо вам, ребята. Мне было очень весело и я больше никогда не буду плакать.
Воспитатель: До свидания Несмеяна. Нам пора возвращаться в группу.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
А мы с вами в группе очутились.