Мария Андреевна Муратова
Эксперимент для детей 3–4 лет «Вода и ее удивительные свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное развлекательное мероприятие я проводила в младше-средней группе.
Тема: «Вода и ее удивительные свойства»
Цель: познакомить детей с интересными явлениями, показать свойства воды, какой она может быть.
Оборудование : стаканчики с водой, краска,кисточка, снег, сосулька, нить.
1 эксперимент. Какой вкус у воды?
Публикация «Эксперимент для детей 3–4 лет „Вода и ее удивительные свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Вода, как известно, обладает рядом уникальных свойств, о которых ребенку будет интересно узнать. Конечно, в обычной жизни малыш часто взаимодействует с водой и поэтому сам уже давно интуитивно понял, что она не имеет ни формы, ни вкуса. Однако такие опыты все-таки нужны для того, чтобы акцентировать внимание ребенка на этих свойствах и показать, что вода – это уникальное вещество.
Для опыта заранее подготовьте три стакана питьевой воды. В один стакан добавьте сахар, в другой – сок лимона, в третий ничего не добавляйте. Дайте ребенку попробовать воду из каждого стакана, при этом, не сообщая, что в них находится. Попросите малыша угадать, в каком из этих стаканов находится только лишь вода, и что добавлено в другие стаканчики.
Вывод эксперимента. Вода сама по себе не имеет никакого вкуса. Но при этом легко смешивается с другими веществами и приобретает благодаря им вкусовую окраску.
2 эксперимент. Прозрачность воды.
Налейте в один стакан воду, а в другой – молоко, опустите в стаканы две ложки (или палочки, как у нас) и попросите ребенка объяснить, почему в одном стакане ложка видна, а в другом – нет.
Теперь осталось только услышать от ребенка главный вывод эксперимента – вода прозрачная. Пускай он сам попробует сформулировать это свойство, не подсказывайте.
3 эксперимент. Топим снег и лед.
Цель этого эксперимента – убедиться в том, что снег и лед – это та же вода, только в другом состоянии. Казалось бы, все это просто и понятно, но, вполне возможно, что для ребенка не так очевидно.
Заранее подготовьте три стакана – с водой, снегом и льдом. Если на улице лето, то придется ограничиться только льдом из морозилки.
Сперва поинтересуйтесь у ребенка, как он думает, что будет в стаканчиках, если оставить их в комнате на целый день. Ну а потом вместе проверьте его доводы, поставив стаканы в микроволновку.
Вывод эксперимента. Вода может находиться не только в жидком состоянии. Снег и лед – это твердые состояния воды.
Вывод по всем экспериментам : Дети с удовольствием смотрели и участвовали в данных экспериментах.