Марина Судавцова
Эксперимент «Английский язык в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экологическому воспитанию с элементами английского языка.
Средняя группа.
Тема: «Кто, где живёт?»
Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о среде обитания диких и домашних животных. Закрепить представления о приспособлении отдельных, хорошо знакомых детям, животных к среде обитания, о труде взрослых по уходу за домашними животными. Проявлять любознательность по отношению к образу жизни животных.
Активизировать словарь детей: хлев, логово.
Публикация «Эксперимент „Английский язык в детском саду“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитывать сочувствие, сопереживание к попавшим в беду животным. Вызвать стремление оказать помощь. Воспитывать интерес к изучению иностранного языка.
Предварительная работа: Дидактические игры экологического содержания: «Кто, где живёт?»; «Чей домик?»; «Четвёртый лишний»; «Кто, что ест?».
Чтение художественной литературы о домашних и диких животных.
Материал для занятия: Макеты: крестьянский дворик, лес, водоём. Игрушки: корова, кот, собака, поросёнок, лиса, заяц, волк, медведь, лягушка. Волшебная книга. Картинки с изображением животных.
Персонажи: Бабушка, Незнайка.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Становятся лицом к зрителям.
Ведущая: дети, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: А теперь поздороваемся на английском языке.
Дети: Hello
Ведущая: Итак, я вас приглашаю отправиться в путешествие. Садитесь в поезд, и мы отправляемся в путь.
(дети становятся друг за другом паровозиком)
-Паровоз наш не большой
Паровоз наш не простой
В нём колеса не стучат
Состоит он из ребят
Едим, едим друг за другом
Едим лесом, едим лугом.
(подъезжают к домику бабушки)
-На пути стоит избушка
Вот и бабушка-старушка
Мы рукой ей все помашем
Весело «Hello» ей скажем.
(подъезжают к водоёму)
-Вот и реченька течёт
В ней лягушка живёт.
(подъезжают к лесу)
-На пути дремучий лес
Много разных там чудес.
А теперь пора назад
Слышу, гости к нам спешат!
(дети садятся на стульчики)
(В зал входит Незнайка с книгой)
Незнайка: Здравствуйте дети, я весёлый незнайка. Я люблю веселиться и не люблю учиться. У меня есть друг, Знайкой зовут. У него о-о-огромная библиотека. Я нашел там книгу, она волшебная.
Ведущая: Ой, какая красивая книга. А ты нам её покажешь?
Незнайка: Покажу, конечно. Я хочу стать волшебником, (подходит к столику с макетами леса, деревни, водоёма)
-как у вас тут интересно, (меняет животных местами)
Ведущая: незнайка, что ты там делаешь?
Незнайка: ой, я немножко отвлёкся. И так начнём делать волшебство.
(открывает книгу и читает заклинание)
- рэкс, пэкс, фэкс…
(раздаётся крик) – Ой, ой, ой. Что это, кто это?
(Незнайка убегает)
Ведущая: дети, да это же бабушка кричит. Что же случилось? Давайте подойдём к её домику.
(Сидит бабушка и, взявшись руками за голову, кричит)
Бабушка: Ой, ой, ой, что же я буду делать. Захожу я в сарай, а там сидит волк, медведь, а в углу спрятался зайка!
Ведущая: А как они тут оказались? Да это же Незнайка что-то напутал.
Дети, могут ли медведь, волк и заяц жить у бабушки?
Дети: Нет!
Ведущая: Это дикие или домашние животные? А где они могут жить?
И так нам надо помочь бабушки. Давайте сядем на стулья и подумаем.
- а какие животные могут жить у бабушки?
-а почему они не могут жить в лесу?
Дети: У бабушки живут корова, свинья, собака, кошка. Их бабушка кормила, лечила. Сами они не могут найти себе еду. Они живут в тёплом сарае, а в лесу им будет холодно.
Ведущая: Назовите диких животных? А где должны жить дикие животные?
Как называется их жилище?
Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, белка и тд. Они живут в лесу. Медведь живёт в берлоге, спит всю зиму. Заяц живёт в норе, меняет шубку на зиму. Белка живёт в дупле на дереве. У волка есть логово.
Ведущая: А с кем волк живёт в логове?
Дети: С волчатами.
Воспитатель: а белка?
Дети: С бельчатами.
Воспитатель: а заяц?
Дети: с зайчатами.
Воспитатель: Медведь?
Дети: с медвежатами.
Воспитатель: И так, нам нужно помочь животным вернуться в своё жилище.
Для этого нам нужно отправиться в путь.
Физкультминутка:
Мы гулять идём по лесу
Кто живёт там, интересно!
По дороге скачет смело
Длинноухий зайка – Hare
Обхитрит любого ловко
The fox – рыжая плутовка.
Wolf – в лесу свирепый зверь
И живёт он без друзей.
Bear – очень любит мёд
Важно по лесу идёт.
(Дети садятся на стулья. Вбегает Незнайка)
Незнайка: А вот и я! Привет друзья!
Воспитатель: незнайка, нужна твоя помощь. После того как ты произнёс волшебные слова произошло чудо.
Незнайка: ой, чудо, как интересно.
Воспитатель: Да, но ты что - то напутал, и дикие животные оказались в домике у бабушки, а домашние в лесу.
Незнайка: А что, это не правильно?
Воспитатель: ну конечно нет! Дикие животные, где должны жить?
Незнайка: Незнаю.
Дети: В лесу.
Воспитатель: А домашние, где должны жить?
Незнайка: Незнаю.
Дети: у бабушки.
Воспитатель: А ты сделал всё на оборот.
Незнайка: Ой, что же я наделал. Помогите мне исправить мою ошибку, дети!
Воспитатель: конечно поможем! Сначала нам нужно встать полукругом. Потом, как написано в волшебной книге, мы должны назвать всех животных на английском языке. После того, как мы назвали животных нам нужно произнести «раз, два, три» тоже на английском языке и тогда произойдёт чудо. Все готовы? А ты незнайка тоже повторяй с детьми. И так начинаем…
(Воспитатель достаёт из книги картинки с изображением животных, а дети называют их на английском языке)
Hare - заяц
The fox - лиса
The wolf - волк
Bear - медведь
The cow - корова
Pig - поросёнок
Cat - кот
Dog - собака
Воспитатель: Молодцы! А теперь считаем до трёх по-английски :
«One,Two, Three»
Воспитатель: Молодцы!
(в это время животные возвращаются на место)
(слышен крик)
Бабушка: Ой, спасибо! Наконец – то моя коровка дома, и кошечка, и поросёночек.
Воспитатель: вот видишь, Незнайка, как опасно баловаться с волшебной книгой. Приходи почаще к нам в детский сад, мы тебя многому научим. А сейчас сюрприз для тебя. К нам пришли кошка с мышкой, и они расскажут нам свою историю, только на английском языке.
Английская сценка : «Cat and mouse»
Дети прощаются с гостями.