Лучший педагог года

Конспект проведения целевой экскурсии в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Золотая осень» (2 фото)

Бекирова Надие Серверовна
Конспект проведения целевой экскурсии в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Золотая осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад «Василек» с. Доброе

Симферопольский район

Республики Крым

Конспект

проведения целевой экскурсии

в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР

«Золотая осень»

Составитель:

учитель – логопед Бекирова Н. С.

2022 год

Конспект

проведения целевой экскурсии

для детей с ОНР подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Публикация «Конспект проведения целевой экскурсии в подготовительной к школе группе для детей с ОНР „Золотая осень“» размещена в разделах

«Золотая осень»

Интеграция образовательных областей: речевая, социально-коммуникативная, познавательная, физическая, художественно-эстетическая.

Цели: Обобщение и систематизация знаний об осени, признаках осени, закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках в осенний период, представлений об экологических взаимосвязях в природе. Уточнение и активизация словаря по теме «Деревья осенью». Пополнение экспрессивного словаря прилагательными (осенний, ранняя, поздняя, золотая, волшебная, красивая, прекрасная, грустная, холодная, богатая). Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных с суффиксами – овый (березовый, кленовый, каштановый, дубовый и т. д.).

Развитие просодической стороны речи (шёпотной речи). Развитие памяти, внимания, мышления, эмоционально-эстетических чувств (умения видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка, эмоционально реагировать на литературные произведения). Развитие координации речи с движением, умения ориентироваться в пространстве и времени.

Воспитание активности, самостоятельности и навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке с воспитателем за изменениями в природе осенью, деревьями, чтение и заучивание стихотворений и просмотр картин об осени.

Оборудование: мяч

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед приветствует детей и просит их внимательно послушать стихотворение Елены Семилетовой «Осень»

***

Осень лебёдушкой тихо явилась,

В жёлтое платье она нарядилась.

Кисти с оранжевой краской взяла,

Красить деревья, траву начала.

Серым раскрасила тучи на небе,

Белым – туман, что плывёт на рассвете.

Для паучков вот клубок серебра,

Чтоб паутинка блестела с утра.

Кистью разбрызгала капли воды -

Это октябрьского неба дожди.

Свежести в воздух добавила запах,

Спрятала рыжики ёлкам под лапы.

Сколько забот у красавицы этой!

Всё изменить нужно ей после лета.

Логопед:

- Ребята, о ком или о чем говориться в стихотворении?

Ответы детей.

- Скажите, а какое сейчас время года?

Дети: «Сейчас осень».

- Ребята, назовите по порядку осенние месяцы.

Дети: «Сентябрь, октябрь, ноябрь».

- София, а какой сейчас месяц?

1 ребенок: «Октябрь».

- Миша, как ещё называют октябрь?

2 ребенок: «Золотая осень».

- Дети, а кто знает, почему октябрь называют «золотой осенью»?

Дети: «Потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото».

- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на экскурсию и посмотрим в какие наряды осень одела деревья и кусты.

2. Наблюдение «Звуки осени».

Логопед:

- Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?

Дети: «Мы пришли в городской парк «Салгирка».

- Какие изменения произошли с деревьями и кустами?

Дети: «Листья на деревьях стали желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми, а у некоторых деревьев есть еще зеленые листья».

- Почему?

Дети: «Наступила осень».

- Закройте, пожалуйста, глаза, послушайте внимательно осенние звуки и глубоко вдохните, чтобы почувствовать запахи осени.

Дети выполняют задание логопеда.

- А теперь скажите, какие звуки вы услышали

Ответы детей.

- Чем же пахнет осень?

Ответы детей.

Логопед с детьми, гуляя по парку, продолжают беседу.

- А какое сегодня небо?

Ответы детей.

- Посмотрите на землю, на траву, какие они?

Ответы детей.

3. Упражнение «Найди – ка!»

Логопед:

- Ребята, посмотрите внимательно на листья, которые лежат на земле. Обратите внимание, что листья, которые упали сегодня или вчера еще свежие, полны влаги, если их смять в руке, они эластичные, не рассыпаются в руках. Листочки, которые упали давно, уже завяли, стали тусклыми и легко рассыпаются на кусочки или превращаются в пыль, если их помять руками, потому что влага из них испарилась.

Дети, а сейчас найдите, пожалуйста, по одному листочку, упавшему сегодня или вчера и упавшему с дерева давно. (Дети выполняют задание логопеда).

- Объясните, какой листочек вы нашли? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

- А теперь найдите и покажите мне лист, который похож на ладошку.

Дети выполняют задание логопеда.

- Скажите, с какого дерева упали эти листочки?

Дети: «Эти листья упали с клёна».

- Если листочки росли на клёне, какие они?

Дети: «Кленовые».

Конспект проведения целевой экскурсии в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Золотая осень»

- Ребята, а теперь мы с вами поищем деревья, на которых плоды-крылатки, плоды-шишечки и т. д.

Логопед с детьми ищут деревья с плодами и называют дерево и его плоды.

- Молодцы ребята! Вы абсолютно правильно выполнили все задания!

4. Игра с мячом «Красавица осень».

Логопед:

- Дети, давайте встанем в круг. Я по очереди, каждому буду бросать мяч, а вы ловите мяч и говорите одно красивое слово об осени.

Ответы детей.

- Спасибо ребята, мне очень понравились ваши комплименты для красавицы осени.

5. Игра «Я какой листочек?»

Логопед:

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду подбрасывать листья вверх, а вы ловите листочки и читайте стихотворение «Листья разноцветные», а потом расскажите, какие листья вы поймали

Логопед подбрасывает вверх листья деревьев разного вида и цвета. Дети читают стихотворение.

Листья разноцветные на ветру кружатся,

И на землю тихо падают, ложатся.

Дети ловят листья и называют, какой это лист (кленовый, березовый и т. д.).

- Как называется явление, когда опадают листья?

Дети: «Листопад».

6. Игра «Найди отличия».

Логопед: А сейчас посмотрите внимательно, чем отличается лист клёна от листа ивы.

Ответы детей.

- А теперь найдите листочки с клёна и дуба и расскажите, чем они отличаются. Выиграет тот, кто найдет больше отличий.

Дети выполняют задание логопеда.

- Ребята, вы молодцы, каждый из вас нашел отличия у листьев, поэтому, я думаю, что победила дружба.

7. Игра «Компас».

Логопед:

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Компас». Я буду вашим компасом и буду указывать вам путь, а вы должны точно определить, куда же указывает компас и подбежать к месту, которое я назову. Подбегите, пожалуйста, к дереву, которое стоит слева (справа, между березой и кленом) от вас.

Дети выполняют задание логопеда.

- Какие же вы молодцы, ни разу не ошиблись, все направления определили правильно.

8. Упражнение «Превращение».

Логопед:

- Давайте превратимся в деревья и поиграем с ветерком. Сначала ветер очень сильный и громко воет

Дети вместе с логопедом выполняют упражнение и громко читают стихотворение:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Логопед:

- Теперь ветер стих и дует еле-еле.

Дети вместе с логопедом читают стихотворение шепотом.

9. Упражнение «Угадай-ка!»

Логопед:

- Ребята, а сейчас давайте встанем в круг. Один ребенок выйдет в центр круга, закроет глаза и угадает на ощупь, какой плод от дерева положили ему в ладошку.

Дети по очереди выполняют задание логопеда.

- Молодцы ребята, все выполнили это трудное задание. А сейчас вас ждет самое трудное задание. Вы готовы?

Дети «Да!»

10. Упражнение «Мозговой штурм».

Логопед:

- Сейчас быстро отвечайте на мои вопросы:

- Как можно разделить природу на две группы?

Дети: «Живая природа - растения и животные. Неживая – небо, река, камни».

- Как нужно вести себя в природе?

Дети: «Нельзя оставлять и бросать мусор. Нельзя ломать ветки деревьев и кустов. Нельзя разжигать костры».

- А что будет, если все начнут бросать мусор, ломать ветки, разжигать костры.

Ответы детей.

- Ребята, я очень рада, что вы так много знаете о природе и умеете ее беречь.

11. Итог занятия.

Логопед:

- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша экскурсия? Где мы сегодня побывали? Кого и что видели? В какие игры играли? Что вам понравилось больше всего?

Логопед предлагает детям после экскурсии, в группе отобразить свои впечатления в рисунках, лепке, поделках. Логопед с детьми возвращаются в детский сад.

Фото «Золотая осень»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по симметричной аппликации «Золотая осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группыДетский мастер-класс по симметричной аппликации «Золотая осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы Октябрь - самый красивый месяц осени. Леса, поляны, рощи нарядились в желтые, оранжевые, красные цвета. Птицы стаями улетают на юг, опадают.

Фотоотчёт о проведении конкурса чтецов в подготовительной к школе группе «Осень золотая»Фотоотчёт о проведении конкурса чтецов в подготовительной к школе группе «Осень золотая» Вот и наступила золотая осень, которая по праву считается самой яркой порой года. Волшебница-осень раскрасила всё вокруг в свои любимые.

Конспект целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «В гости к осеннему кленовому листу»Конспект целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «В гости к осеннему кленовому листу» Тема: Наблюдение за листьями клёна. Цель: углубление знаний детей об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Цель: Развитие художественно-эстетического вкуса детей. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Стенгазета «Осень золотая» в подготовительной к школе группеСтенгазета «Осень золотая» в подготовительной к школе группе Каждое время года по своему прекрасно! Осень не зря называют "золотой". Деревья сбрасывают свою одежду и готовятся ко сну, а под ногами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения целевой экскурсии в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Золотая осень»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 21:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения целевой экскурсии в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Бекирова Надие Серверовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД