Марина Борисова
Физкультурное занятие-развлечение с использованием логоритмики «Весело и дружно в зоопарк пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие физических и психических качеств через формирование восприятия, чувства ритма, темпа и координации движений
Задачи: развитие внимания, формирование умения находить части тела согласно тексту, разучивание логоритмических игр и упражнений, развитие воображения, создание положительных эмоций, радостного настроения, обучение выполнять коллективные действия.
Инвентарь: магнитофон, аудиозаписи «У жирафа пятна», «Зайцы делали зарядку», «Цыплёнок Пи-пи-пи», картинки с животными, малые мячи 20 шт, гимнастическая стенка, шишки 20 шт, рыбки варежковые 20 шт, удочка, гимнастическая скамейка
Публикация «Физкультурное занятие-развлечение с использованием логоритмики „Весело и дружно в зоопарк пойдем“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Возле дверей в спортивный зал.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами пойдем в зоопарк и встретим там разных животных, которые в нем живут. Но есть одна проблема, туда пускают только дружных ребят. А вы дружные
Ответы детей.
Ну, давайте чтобы нам точно поверили, прочитаем сейчас стих и покажем какие мы дружные
Упражнение «Мы два друга»
Я подрос, и ты подрос, (Дети встают парами лицом друг к другу)
У меня нос. И у тебя нос. (Касаются своего носа, затем носа соседа)
У меня щечки гладкие (Потирают свои щеки)
И у тебя щечки гладкие (Потирают щеки соседа)
У меня губки сладкие (Коснуться пальцем своих губ)
И у тебя губки сладкие (Коснуться пальцем губ соседа)
Мы два друга, дружим с друг другом (Обнимаются в парах)
Входят в зал, останавливаются возле картинки енота.
Ну, вот наша экскурсия началась, и первым нас встречает ЕНОТ, ребята, а как вы думаете, с кем дружит енот?
Ответы детей.
Упражнения в движении «Енот шагает по дорожке»
Енотик весело шагает (Обычная ходьба)
И ноги выше поднимает (Ходьба с высоким подниманием бедра)
Поставив руки на бочок (Руки на пояс)
И по тропинке скок-поскок (Прыжки на двух ногах)
Смотри болото впереди! (Одну руки к голове (козырек)
По кочкам надо нам пройти (Ходьба на носочках)
Бежит тропинка через лес, и вьется словно змейка (Ходьба змейкой)
Попробуй быстро пробежать и не упасть сумей-ка (Легкий бег)
Енотик наш к пруду спешит, Знакомым «Здравствуй!» говорит! (Обычная ходьба)
Подходим к картинке с зайцами. А это кто ребята? Теперь вместе с нашими зайцами сделаем разминку под музыку «Зайцы делали зарядку»
Следующие животные, которых мы увидим это пингвины. С кем дружат пингвины?
Упражнение пингвины.
"Я- пингвин, шагаю важно. Спинку ровно я держу. И своей красивой шубой, я ребята дорожу"
Упражнения в ходьбе малый мяч зажать между стоп, ходьба мелкими шагами 30"
Упражнение в прыжках малый мяч зажать между коленок, прыжки на месте 15", и до следующей картинки 20-25"
А тут ребята у нас живут дружные обезьянки, они дружат друг с другом, и как вы думаете с кем еще?
Ответы детей.
Упражнение «Озорные обезьянки»
"Обезьянка скачет ловко, ты попробуй, догони! А качаясь на лианах, успевает рвать бананы!"
Вис на перекладине на гимнастической лестнице 7" -20"
Подходим к картинке с медведем.
Теперь нас ждет следующий зверь, подойдем, посмотрим кто же это? А как вы думаете, у медведя есть друзья?
Психологический этюд «Мишутка»
"Мишка лапу занозил,
Наступил на шишку.
Обозлился, погрозил:
«Ты узнаешь мишку!»
Шишку в сучьях закопал,
Поплясал на сучьях,
Поскользнулся и упал,
у норы барсучьей.
Вышел заспанный барсук.
Заворчал на мишку,
Мишка струсил.
Влез на сук,
притаился мышкой. "
Дети изображают поведение персонажей, согласно тексту, используют шишки и гимнастическую скамейку.
Переход к следующим картинкам «Жирафа и слона»
А тут ребята у нас сразу несколько животных, как вы считаете они дружат друг с другом?
Дети отвечают.
Танец «У жирафа пятна, пятнышки везде» дети под слова песни показывают части тела человека.
Ребята смотрите в наш зоопарк залетела пчелка, а как вы думаете с кем дружит пчелки?
Дети отвечают
Дыхательная гимнастика: «Веселая пчелка» делается большой вдох носом, задерживается дыхание и выдох со звуком «З-З-з-з-з-з-з-з» (представляя, что пчелка садится на ладошку, на соседа, на нос).
Следующая картинка «Цапля»
А вот ребята в нашем зоопарке даже птицы есть и это у нас цапля.
Упражнение «Цапля»
"Очень трудно так стоять.
Ножку на пол не спускать.
И не падать, на качаться,
Друг за другом не держаться. "
Стоять на одной ноге. Вторая нога в разных положениях вперед, назад, в сторону. По 10"
Ребята смотрите, здесь еще есть аквариум и в нем живут рыбки
Подвижная игра «Рыбки и рыбак» Один водящий рыбак. Сидит на берегу. 10 рыбок плаваю по морю (10 ребят с рыбками на руках передвигаются по залу, 10 камешков (дети в положение сед согнувшись, располагаются по всему залу). Рыбак выходит на рыбалку, рыбки прячутся за камешки, кто не спрятался, рыбак забирает к себе на берег. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.
А тут ребята еще один житель нашего зоопарка, черепаха. У каждой черепахи есть свой домик, а друзья есть у них?
Игра массаж «Черепаха»
Дети стоят в колонну по одному и делают массаж пальцами по спине
"Шла купаться черепаха (Поглаживание)
И кусала всех со страха (Пощипывание)
«Кусь! Кусь!Кусь! Кусь!»(Пощипывание)
Никого я не боюсь, (поглаживание)
Лучше вам я улыбнусь (Поворот кругом, игра повторяется)
Ребята а как вы думаете а где мы еще можем увидеть дружных животных, но которые не живут в зоопарке?
Ответы детей
В деревне или в своем доме, а может и в квартире, у кого ни будь, живут сразу несколько животных.
Игра-танец на внимание «Цыпленок Пи. Пи,Пи!»
Ну, вот ребята сегодня мы с вами побывали в зоопарке, поговорили о том, кто с кем дружит. И мы надеемся, вы будете тоже дружными, и не будете обижать друг друга. А теперь пора возвращаться обратно в сад.
( Литература: "Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики" Г. А. Хацкалева)