Эвелина Печкарёва
Конспект НОД «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать работу по развитию речи и творческому воображению через использование информационно-коммуникативных технологий по познавательно-речевому развитию в образовательном процессе.
Коррекционно-образовательные:
Закреплять знания детей о диких животных, о временах года, о транспорте.
Учить выделять отличительные признаки птиц.
Развивать диалогическую речь;
Развивать внимание, память, мышление;
Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
Коррекционно-развивающие:
Совершенствовать лексико-грамматический строй речи:
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Учить составлять рассказ по аналогии.
Развивать творческое, ассоциативное, логическое мышление; зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание и память;
Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнера;
- Поощрять навыки самостоятельной и коллективной работы.
- Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.
Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением животных, слайды с временами года, зоопарк, животные, пазлы, чудесный мешочек, слайды со страусом, билеты, мяч.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Сегодня, у нас необычное занятие, сегодня мы будем играть.
Я приготовила для вас задания и хотела бы узнать:
умеете ли, вы, отвечать на вопросы и умеете ли, вы, рассуждать?
За каждое правильно выполненное задание, вы, получаете фрагмент картины. В конце занятия, вы, соберете из частей целое.
Итак, мы начинаем, вы, готовы?
Артикуляционная гимнастика
Все ребята по порядку
Утром делают зарядку.
Язычок наш тоже на детишек
Хочет быть похожим.
«Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки,
С ними худые лишь кожа да кости (втягиваем щёки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,
И поцеловать они потянулись (губы тянутся вперёд).
Утром проснулись в улыбочку губы (широкая улыбка).
Чистили мы свои нижние зубы (широкий язык за нижними зубами)
Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)
Губы сожмём мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,
И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
Блюдца поставим - положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).
Дуем на блинчик — не в щёки, не мимо (подуть на широкий язык).
Блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,
Чаю попили — никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).
Вкусный был завтрак - мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).»
2. Задания по теме «Транспорт»
Молодцы! Внимание на монитор. Слайды с транспортом.
Назови одним словом, что здесь изображено? Скажите, пожалуйста, чем отличается пассажирский транспорт от грузового?
Воздушный от наземного?
Посоветуйте, какой транспорт мне выбрать, чтобы мы с вами вместе в него поместиться.
Ответы детей: Я советую Вам выбрать, потому что…
Спасибо, за советы. Я выбираю микроавтобус.
Заводим «мотор» и отправляемся на экскурсию в зоопарк. Дети длительно произносят звук РРР.
3. У меня в зоопарке в вольерах живут разнообразные животные. Я их буду сейчас убирать в «чудесный мешочек». Вы, по очереди будете называть животное и говорить его отличительную черту.
Например, жирафа легко узнать по его длинной шее и т. п.
Игра «Чудесный мешочек». А теперь попробуйте угадать животное на ощупь. Дети угадывают животных.
На ощупь вы легко узнали животных, поставьте их обратно в вольеры. Получаете фрагмент картины.
4. А теперь садимся на стульчики. Я читаю 3 действия, а вы должны угадать о каком животном идёт речь.
Скачет, Жует, Ржёт. Охраняет, Бежит, Несёт. Роет, Чавкает, Стоит. Мурчит, Моется, Лакает. И т. п. Внимание на монитор. Слайды о животных.
Получаете фрагмент картины.
5. Встали в круг.
Игра с мячом. «Кто кем был в детстве» Собака – щенком
Овца – ягненком
Корова – теленком
Свинья – поросенком
Лошадь – жеребенком
Курица – цыпленком
Утка – утенком
Коза – козленком
Кошка – котенком Получаете фрагмент картины.
6. Когда просыпаются медведи, ежи, барсуки от спячки? А, вы, можете отличить весну от другого времени года? Хорошо, тогда я буду вас путать.
Внимание на монитор. Слайды с временами года.
Это весна, не так ли? (Нет, вы, ошибаетесь это лето, потому что.)
Это весна, не так ли? (Нет, вы, ошибаетесь это осень, потому что)
Это зима, не так ли? (Нет, вы, ошибаетесь это весна, потому что)
Это весна, не так ли (Нет, вы, ошибаетесь это зима, потому что) и т. п.
Получаете фрагмент картины.
7. Следующее задание «Закончи предложение»
Я читаю начало предложения, а вы его повторяете и придумываете конец предложения.
Листья на деревьях пожелтели, потому что…
Мы пойдем гулять, если…
Выпало много снега и мы…
Мама открыла зонт, потому что…
Солнце светило ярко и поэтому…
Цветов на поляне было много и я…
Получаете фрагмент картины.
8. Физминутка. Кинесеологические упражнения.
Встали около стульчиков.
Ручки растираем и разогреваем, (потирание ладоней) И лицо теплом своим мы умываем, (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз)
Грабельки сгребают все плохие мысли. (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам) Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. (растирание ушных раковин по краю снизу вверх или сверху вниз) Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки, (нагибание ушных раковин, оттягивание вниз за мочки) А потом уходим пальцами на щёчки. (пальцы перебегают на щёки) Щёчки разминаем, чтобы надувались. (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями) Губки разминаем, чтобы улыбались. (большие и указательные пальцы разминают обе губы)
9. Подойдем к столу. Встанем в круг. Возьмите себе по 1 картинке. У меня на картинке неживой предмет - грузовик. А у вас живые существа. Мы с вами будем составлять рассказ по аналогии.
Я говорю предложение про свою картинку, а вы похожее, но про свою.
У меня грузовик. --- А у меня ребёнок.
Он умеет ездить и тормозить. Он умеет бегать, ходить.
Его нужно заправлять бензином, чтобы он смог ехать. --- Он должен кушать суп, кашу, чтобы вырасти.
У него есть кабина, кузов, колеса, мотор. --- У него есть голова, туловище, ноги, сердце.
Он стоит в гараже. --- Он живёт в доме. И т. п.
Получаете фрагмент картины.
10. Пожалуйста, соберите из частей целое.
Кто у вас здесь изображен? А страус умеет летать? Значит он животное?
Докажите, что страус – это птица.
Во-первых…
Во-вторых… и т. п. (перья, крылья, клюв, две лапы)
Хорошо, вы, меня убедили. Давайте посмотрим на монитор. Проверим правы вы или нет?
Слайды о строении тела страуса и интересные факты из жизни страуса.
Страус – самая крупная птица. В высоту выше крупной лошади. Голова у страуса очень маленькая. Мозг размером с грецкий орех.
А, вы, знаете, что страус может развивать скорость до 70 км/час. Он может обогнать лошадь. Может делать резкие повороты не сбавляя скорости, а также может внезапно ложиться на землю.
Защищая своё потомство, страус сначала раскрывает крылья, топает ногами, пугает. Если это не помогает, может одним ударом лапы проломить голову льву.
11. Подведение итогов. Наша экскурсия подошла к концу. Пора возвращаться в д/сад. Завели моторчики РРРР. Присаживаемся на стульчики.
Мне понравилось, как вы рассуждали и отвечали на вопросы полным ответом.
Вам, понравилось наше занятие? Какие задания, вам, было интересно выполнять?
Какие задания для вас были трудными? Лёгкими?
Помогите мне оценить занятие. У меня есть автобусные билеты 3-х цветов. Если вам понравилось, то положите на поднос билет красного цвета. Если не очень, то билет розового цвета. Если совсем не понравилось, то билет желтого цвета.
Сюрпризный момент.
Всем спасибо. Попрощайтесь с гостями. До свидания.