Колосова Алла Владимировна
Конспект занятия НОД с использованием дидактических игрушек «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленушка» деревни Большие Липки
Вязниковского района Владимирской области.
Конспект занятия нод
с использованием дидактических игрушек.
«Путешествие в зоопарк»
(младшая – средняя группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Дать детям знания о животных – обитателях зоопарка; чем питаются, кто о низ заботится.
Публикация «Конспект занятия НОД с использованием дидактических игрушек „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).
-Учить называть отличительные особенности внешнего вида животных, обобщать всех животных по общему признаку.
-Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
-Учить понимать зависимость между средой обитания, особенностями питания.
-Вспомнить правила поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
Развивающие задачи:
- Закрепить в активном словаре названия животных.
-Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность
Воспитательные задачи:
- Воспитывать положительный эмоциональный настрой, любовь и заботливое отношение ко всем видам животных.
Оборудование:
- корм для животных;
- клетка с попугаем, клетка и хомяк ;
- берлога медведя, дерево- белка, обруч- заяц;
- дидактический куб «Животные».
Интеграция образовательных областей:
- познание, коммуникация, х \литература, безопасность, социализация.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов и песен о животных, разгадывание загадок;
- Рассматривание иллюстраций «Животные и их детёныши»
- Работа с раскрасками
- Д\ игра «Кто, где живёт?»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Совместно с детьми создать книжку – малышку «Любимое животное»
Процесс вовлечения в деятельность- 2- 3 мин.
Воспитатель обращает внимание на поднос на столе.
В: Ребята, посмотрите, как много всего на столе.
( дети проговаривают: бананы, яблоки, капуста, семечки, орешки, сушёные ягоды)
В: Дети, кто питается зерном и семечками?
Д: Птички.
В: А кого можно угостить морковкой?
Д: Зайку.
В: А орешками?
Д: Белочку.
В: Сейчас время года? На улице холодно, птицам тяжело без еды.
Процесс целеполагания- 1-2 мин.
Послушаёте загадку и отгадайте её :
Птица большая голова
На пеньке сидит
Головой вертит,
Ножками топ- топ.
Кто ни будь догадался кто это (стук в дверь влетает сова)
С: Это наверное я?
В:Да, мы только о тебе говорили.
С: Ой, как на улице холодно и голодно. Плохо птицам и зверятам.
В: Нет, сова мы помогаем птицам. А как мы им помогаем? (рассказы детей)
Процесс проектирования- 2 мин.
В: Совушка – сова мы с ребятами собрались в зоопарк- посмотреть на животных и оставить им гостинцы. И тебе дадим если пойдёшь с нами.
С: Конечно я с вами пойду.
В: Но прежде чем отправиться,давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк не настоящий, расскажите как нужно себя вести в зоопарке? (дети проговаривают).
Правила поведения в зоопарке
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ
(все иду в зоопарк, подходят к клетке с попугаем)
Процесс осуществления действий- 15 мин.
В: Давайте рассмотрим красивые перья- зеленые и желтые. Зачем ему перья?
Д: Летать.
В: Чем попугай клюёт корм?
Д: Клювом.
В: А что мы оставим попугаю в подарок?
(ответы детей)
С: Хорошо птицам здесь и тепло, и кормят и песни они поют красиво. Можно послушать.
(пение птиц в записи)
В: Ты права сова, им здесь хорошо. Мы за ними ухаживаем и заботимся.
С: Пожалуй, я здесь останусь с ними.
В : Подожди,сова, ты ещё не видела, как в нашем зоопарке другие животные устроились.
С:Тогда пойдемте.
В: Слушайте,ребятки, загадку.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Про кого загадка- заяц. Молодцы отгадали загадку (подходя к зайцу)
В: А вот и зайка сидит и на нас глядит. Ребята, расскажите о зайке. (рассказ – описание детей средней группы)
В: Давайте поиграем в игру с зайкой, а сова посмотрит, как вы умеете прыгать ловко. (Просит детей младшей группы найти на кубе картинку – зайца).
В: Ребята, а что – то зайка загрустил? Наверное не хочет,чтобы мы уходили. Что мы ему оставим в подарок (морковь и капусту)
В: Идём дальше, слушайте другую загадку:
В сосне дупло
В дупле – тепло
А кто в дупле
Живёт в тепле?
Д: Белочка (подходят, где сидит белка).
В: А кто знает стихи, загадки про белку?
(ответы детей).
Идет сравнение зайца и белки по вопросам воспитателя
Д \у «У кого какой?»
В: А чем мы белку угостим? (орешки)На кубе картинку –белка.
Идут дальше, на пальме висят бананы.
В: А здесь кто живет? (ответы детей)Угощают обезьяну. (описание обезьяны)
В: Поиграем и подвигаемся,как обезьяна.
Физминутка: Обезьянка.
Рано утром на полянке появились обезьянка
Левой ножкой топ- топ,руки вверх, вверх, вверх
Руки вниз наклонись, на пол руки положили,
А теперь на четвереньки погуляем хорошенько
А потом отдохнём и с начало начнем.
В: А где живут обезьяны? Кто отыщет на кубе – обезьянку?
(идут дальше)
В: Кто в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Пробуждается от сна?
Дети и сова: Мишка!
В: Где же мишка? Давайте позовём его. Да вот же он, в берлоги. А как ходит мишка (показ движений).Мишка спит зимой в лесу, а в зоопарке ему тепло, там его кормят. Что мы ему оставим?
Д: Мед.
В: А что ещё любит мишка? (картинка – мишки)
В: А кто живёт в этом домике? (подходят к клетке с хомячком, рассматривают какого цвета зверёк, как прыгает, что любит грызть- морковь, зёрна)
Вот сова для хомячка мы тоже принесли угощения. Сейчас дети его покормят.
В: Сова, понравилось тебе как живётся в зоопарке птицам и животным. А ещё мы кормим птиц на улице, ведь осенью и зимой им холодно и голодно. А ты сова не проголодалась? У нас и длятебя есть угощение (угощают сову).
С: Спасибо. Очень мне понравилось в вашем зоопарке. Полечу, расскажу другим птицам. До свиданья! (сова улетает)
Процесс рефлексии- 1-3 мин.
В: Ребята, посмотрите у нас в зоопарке появилась маленькая лошадка. Как такую лошадку называют (пони).Хотите покататься? Занимайте места.
(ребёнок подготовительной группы в шапочке -маске лошадки становится в центре круга, в руках у него ленты)
. Дети берутся за концы ленточек, имитируя движения карусели).
Все:
Но лошадка поехали.
На лошадку пони сели,
Завертелись карусели
Еле- еле, ели- ели
Завертелись карусели
А потом бегом, бегом,
Всё кругом, кругом, кругом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз- два, раз – два-
Вот и кончилась игра.
В: Ребята поблагодарите и попрощайтесь с лошадкой.
(все говорят спасибо и до свиданья.) А пони будет катать других детей.