МААМ-картинки

Конспект экскурсии в степь «Ой, ты, степь широкая»

Анастасия Петренко
Конспект экскурсии в степь «Ой, ты, степь широкая»
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия в степь «Ой, ты степь широкая».

Цель – познакомить детей с бескрайней степью, воспитание бережного отношения к природе степи и умения видеть ее красоту.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе; прививать основы экологической культуры, умение преодолевать небольшие трудности, формировать желание участвовать в посильном труде.

Публикация «Конспект экскурсии в степь „Ой, ты, степь широкая“» размещена в разделах

Развивающие: расширять представления о том, что человек – часть природы и, что он должен беречь, охранять и защищать ее; закрепить представления о живых организмах; расширять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты, не оставлять мусор); ознакомление дошкольников с лекарственными дикорастущими растениями, их ценности для здоровья, правил пользования.

Обучающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; обогащать знания об особенностях приспособления живых существ к окружающей среде.

Ход экскурсии.

Подготовка воспитателя и детей к экскурсии.

При проведении экскурсии важно обратить внимание на одежду и обувь детей, чтобы она соответствовала погодным условиям. Провести беседу для того, чтобы вызвать у детей интерес к предстоящей экскурсии, оживить впечатления и представления, которые могут быть полезными в ходе экскурсии. Педагог сообщает ее цель - дети должны знать, куда и зачем пойдут, что увидят, что нужно будет собрать.

Поговорить, как влияет природа на органы чувств, рассказать, что зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, зрение; что степной шум и шелест листьев благоприятны для слуха; обратить внимание детей на разнообразие запахов и осязательных ощущений в степи. С этой целью можно предложить детям потрогать кусты, листья, понюхать цветы.

Научить детей правилам поведения в степи - идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники и т. д. Можно поговорить о возможных неожиданных встречах - с дикими животными, насекомыми, змеями, посторонними людьми, о том, как вести себя, чтобы не заблудиться.

Если в степи встретятся лекарственные растения, следует о них поговорить поподробнее.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в степь. Познакомимся с обитателями степи, лекарственными дикорастущими растениями.

Степи широкие, дали безбрежные,

Запах полыни и лёгкий ковыль!

Всё это русское, всё это нежное,

Всё это бережно в сердце хранит. (Татьяна Ёжкина)

- Остановитесь, посмотрите, послушайте тишину степи, полюбуйтесь её красотой.

- Что вы слышите?

- Подышите чистым степным воздухом. Закройте глаза и глубоко вдохните, что вы чувствуете?

- Степь это бескрайние просторы с курганами и оврагами. В степи дует сильный ветер и редко идут дожди. Растёт много растений и лечебных трав, которые могут жить при длительном отсутствии воды.

- Я сейчас вас познакомлю с некоторыми дикорастущими лечебными травами.

- Это полынь.

- Посмотрите, какого она цвета? (серого) Почувствуйте её запах?

Полынь используется в народной медицине для лечения.

- Давайте пройдём к следующему растению. Это зверобой. Расскажите, из чего состоит растение? (Корень, стебель и цветочки) Подойдите я дам каждому по цветку. Понюхайте, потрогайте. Какой он на ощупь? Какого цвета? Травянистое растение зверобой – лечебное, люди его используют, чтобы снять воспаления.

- Идём дальше, вы знаете это растение? Это лопух большой. Посмотрите, какие большие листья у этого растения, какого они цвета? Имеет ли запах? Лопух тоже лекарственное растение, широко используется в народной медицине и косметологии. У лопуха есть цветки, собранные в шаровидные корзинки. Потрогайте их, какие они на ощупь?

- Давайте с вами поиграем.

Игра называется «Догони и прилипни» с использованием цветков лопуха большого. Перед игрой воспитатель предупреждает детей о том, что они находятся в степи, где нужно всегда смотреть под ноги, чтобы не наступить на какое-нибудь животное.

- А теперь я вас познакомлю еще с одной лекарственной травой это чабрец.

- Возьмите один листик чабреца и помните его, понюхайте. Как он пахнет? Какого цвета у него цветочки? Правильно, пахнет приятно, вкусно, а теперь сравните с запахом полыни. Какой вам запах нравится больше? Отвар чабреца используется при простудных заболеваниях.

- А теперь посмотрите. Это ковыль. Давайте понаблюдаем, что происходит с ковылем при сильном ветре. На что похоже движения ковыля? (На волну)

У меня есть ножницы, подойдите по очереди я вам срежу по одному колоску ковыля. Возьмите его в руки потрогайте, понюхайте. Какой он на ощупь?

Все растения, которые растут в степи считаются дикорастущими. Никто их не высаживал, это ветерок принёс семя, оно упало на землю и проросло. Растения нельзя рвать, их можно только срезать, чтобы не повредить корень.

- А сейчас походите, посмотрите и выберите себе растение, которое вам понравилось, только не рвите его. Позовите меня, и я его вам срежу.

- В степи обитают разнообразные животные, птицы и насекомые. Может кто-то знает, какие животные обитают в степи? В степи обитают суслик, заяц, хорёк, лисы и т. д. Но в степи есть и опасные пресмыкающиеся. Кто-нибудь знает, о ком я говорю? Правильно, это змеи. Поэтому нужно по степи ходить аккуратно, чтобы не наступить на змею, ей будет больно, и она может атаковать. Но, если змею не трогать, она не тронет тебя. Степные птицы : куропатка, фазан делают гнёзда в высокой траве.

- А теперь, ребята, обратите внимание, что в степи не так? Что лишнее здесь? Да, ребята, это мусор. Многие взрослые и дети не задумываются о природе и выбрасывают мусор в степь. От этого страдают птицы, животные и конечно же растения. Как вы думаете, нравится ли животным и птицам, что их дом превращают в свалку? (Нет)

- Степь лечит человека своими травами. Есть еще одна проблема это распашка степных земель. Люди распахивают степь под поля, и из-за этого степь теряет много своих просторов.

- Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы помочь степи? (Ответы детей).

Итог.

- А сейчас, ребята, посмотрите и скажите, какие у вас в руках есть лекарственные травы, и для чего они нужны?

- Что мы сегодня наблюдали? Что нового узнали? Что плохого делает человек степи? Как помочь степи?

Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Для закрепления знаний о степи, из собранных степных цветов, дети с воспитателем оформляют гербарий, делают композиции.

Публикации по теме:

«Широкая Масленица, мы тобой хвалимся». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Широкая Масленица, мы тобой хвалимся». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, художественное творчество. Задачи:- воспитывать чувство сопричастности и любви к своему народу, интерес к.

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Фотоотчёт Экскурсия в библиотеку. Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке.

Интегрированная НОД для детей старшей группы «Калмыцкая степь» .

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Дорожки широкая и узкая» Образовательные задачи: 1. Развивать конструктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик,.

Конспект экскурсии на родникКонспект экскурсии на родник Конспект экскурсии на родник Цель: научить понимать, что чистая вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Задачи:.

Конспект экскурсии по железнодорожному вокзалуКонспект экскурсии по железнодорожному вокзалу Цель: Познакомить детей со зданием вокзала, внутренним устройством. Формировать представление об особенностях работы служащих вокзала.

Лэпбук «Калмыцкая степь»Лэпбук «Калмыцкая степь» Уважаемые, мои маамовцы! Впервые узнала о лэпбуке из нашего сайта. Очень понравилась задумка и цель интерактивных папок! Заинтересовалась,.

Моя Родина Казахстан. 3 часть. Степь широкаяМоя Родина Казахстан. 3 часть. Степь широкая В предыдущих двух частях я вам рассказывала о городах, в этой части хочу рассказать о природе, а точнее показать всю красоту бесконечных.

Рециклинг отходов на фестивале «Воспетая степь»Рециклинг отходов на фестивале «Воспетая степь» Рециклинг отходов на фестивале «Воспетая степь». В нашем Орловском районе, Ростовской области, состоялся 6 фестиваль «Воспетая степь»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в степь «Ой, ты, степь широкая»
Опубликовано: 15 января 2020 в 14:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в степь «Ой, ты, степь широкая»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Петренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД