Получи документы

Экскурсия в старшей группе «День Героя» (поход к памятнику)

Юлия Прикладова
Экскурсия в старшей группе «День Героя» (поход к памятнику)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: содействовать усвоению детьми сведений о празднике – День Героя, расширять кругозор детей по теме «День Героя».

Коммуникация: Формировать у детей умение эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками в соответствии с предложенной темой. Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей при чтении стихов военной тематики. Развивать умение отбирать речевые формулы этикета для эмоционального расположения собеседника. Сообщить сведения о ритуале возложения венков к Вечному Огню и «Минуте молчания».

Публикация «Экскурсия в старшей группе „День Героя“ (поход к памятнику)» размещена в разделах

Социализация: Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, помогать детям осваивать правила поведения в общественных местах. Развивать положительное отношение и пониманию у детей, что люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, чтят своих предков. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Показать преемственность поколений защитников Родины: от героев Великой Отечественной войны до современных солдат. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к ветеранам. Воспитывать любовь к Родине, родному городу.

Безопасность: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на дороге, вблизи Вечного Огня

Подготовительная работа: НОД «Социальный мир», беседа с детьми о правилах поведения на дороге,у Вечного огня, у обелиска славы, ситуативный разговор «Ритуалы и традиции в жизни человека», чтение художественной литературы (А Митяев «Почему Армия всем родная?», С. Алексеев «Ради жизни на Земле»,Сборник рассказов «Дети – герои ВОВ», В. Тушнова «Кукла», Л. Кассиль «Девочка из города».З Александрова «Май в Москве, заучивание стихотворений, изготовлении бумажных цветов, рассматривание иллюстраций, картин (С. А. Ткачевы «В субботний вечер», создание альбома «Наши дедына войне», рассматривание в мини – музее «Родная капелька» — выставки предметов «Вещи с войны» /письмо – треугольник, кисет, фляжка, кружка, бинокль, вещь мешок, планшет/. Договоренностьс родителями о сопровождение детей.

Словарь: воин, маршрут, памятник, обелиск, стела, вечный огонь, мемориальная плита, награды, медали, ордена, ветераны, парад, салют, Красная площадь, военнослужащий.

Беседа

Воспитатель

В календаре России есть праздник - памятный день – День Героя Отечества.

- А откуда эта дата – 9 декабря, как вообще назначается праздничная дата?

Определить помогла наиболее ранняя дата российской 9 декабря по новому календарю, а по старому- 26 ноября - с этой датой связано очень много в истории событий. В этот день Святой Георгий Победоносец, всегда почитаемый на Руси как покровитель русского воинства, победил того самого змия. Именно 26 ноября в 1036 г. Ярослав Мудрый в честь окончательной победы над печенегами повелел по всей Руси в этот день “творити праздник” в честь святого Георгия.

В 1769 г. 26 ноября Екатерина II учредила военный орден Святого Георгия, который стал высшей военной наградой в Российской империи. С этого времени и до 1914 г. 26 ноября праздновался как День георгиевских кавалеров, а с начала Первой мировой войны и опять до революции – уже как День Героев.

Вот поэтому 26 ноября по старому стилю, а 9 декабря по современному стилю дата оказалась наиболее подходящей.

Когда праздник становится народным, он имеет свои традиции, свои ритуалы. А каким станет День Героев Отечества?

- Если вновь обратиться к историческим традициям, в XIX веке, например, день 26 ноября отмечался торжественным выходом императора в Зимнем дворце, который принимал парад георгиевских кавалеров. Потом следовал обед, устраиваемый для них во дворце, - как символ единения главы государства с Героями Отечества, как знак признательности России за совершенные ими ради нее подвиги. В церквях проходили торжественные молебны. В газетах рассказывались истории о подвигах тех, кого страна чествует в этот день. У XXI века, конечно, могут быть другие ритуалы. Главное, чтобы вся атмосфера праздника вызвала у взрослых чувство национальной гордости, а у наших мальчишек – мечту стать героем своей страны.

- Зачем приходить к Вечному огню?

/ отдать низкий поклон воинам ВОВ/

- Как называют человека, совершившего подвиг?

/Герой/

- Как люди помнят героев и участников ВОВ?

/Сочиняют стихи, пишут книги, возлагают цветы к Обелиску славы, возводят памятники, размещают на дома мемориальные доски, называют улицы именем героев/

- Как современные люди могут помочь ветеранам?

/Приглашать в детский сад в гости, приносить продукты из магазина, вручать подарки, изготовленные собственными руками, сказать добрые слова благодарности/

- Какие памятники есть воинам в ВОВ?

/Стела, Обелиск Славы, Вечный огонь/

- Где они расположены?

/На центральной площади, в сквере /

- Были ли в вашей семье участники ВОВ?

Приметим, какие изменения произошли на улице Шоссейный проезд, где расположен наш детский сад.

Воспитатель Пожалуйста, получите задание. Во время экскурсии не забывайте замечать всё необыкновенное и интересное.

- По каким улицам мы пройдем?

- Какие изменения произошли на улицах города в связи с предстоящим праздником?

- Для чего люди украшают дома, парки, скверы?

- Какими «запахами» наполняется город, в зависимости от того, какое учреждение находится радом и какое событие происходит рядом?

Воспитатель Возможно, у Вечного Огня у вас не будет возможности задать мне свои вопросы. Запомните их и задайте позже, в парке или в детском саду.

Пришли к памятнику

- Какие рассказы вы читали о ВОВ?

Из каждого рассказа мы с вами узнали столько интересного, почерпнули для себя очень много полезной информации.

Теперь вы знаете о наградах воинов, о бесстрашие и мужестве юношей и девушек, за подвиг которых ордена и медали вручались.

- За что вручали людям награды, ордена и медали?

- Какие награды есть у ваших родственников?

Вы заучили пословицы и поговорки о Родине, войне и мире.

Вспомни пословицы, поговорки, крылатые выражение о Родине, войне и мире.

«Родина мать – её у нас никому не отнять», «Родина – мать, умей за неё постоять», «Жить – Родине служить», «Родина наша – солнышка краше», «Человек без Родины – человек без песни», «Враг хотел пировать, а пришлось горевать», «Сам погибай, а товарища выручай», «Мир строит, а война разрушает», «Кто смерти не боится – того пуля сторонится»

Воспитатель Нашу Родину защищали во все времена военнослужащие. Военные часто рискуют жизньюи здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко любят свою Родину и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем и силой, готовностью выполнить любой приказ

- Кто — то из вас хочет быть военным?

/Ответы детей/

- Тогда, как будущий военнослужащий, припомни и подскажи детям правила безопасного передвижения по городу. Ведь заботиться о безопасности и здоровье нужно с детства.

Правила ОБЖ

1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара

2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки

3. Переходить быстро и организованно дорогу

4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем

5. Говорить в полголоса, не размахивать руками

6. У Вечного огня соблюдать тишину Совместные действия детей и взрослого

Воспитатель

Как будущим военным вас сейчас предстоит прочитать военную карту и выбрать маршрут следования к Вечному огню.

/дети рассматривают разнообразные маршруты, называют достопримечательности, название улиц, по которым предстоит передвигаться и выбирают один приемлемый маршрут/

Возвращение в детский сад

Беседа с детьми в группе.

Давайте попытаемся поразмышлять о том:

1. Кто такой герой?

2. Можно ли сейчас в XXI веке стать героем?

3. Какой человек может совершить подвиг?

- Давайте попробуем дать определение слову герой?

(слушаем высказывания учеников, и на экране появляется слайд № 3 с понятиями)

- Если обратимся к толковому словарю:

Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

(обратите внимание на взаимосвязь слов - герой, подвиг)

- А как вы объясните значение слова подвиг?

Подвиг - это самоотверженно героический поступок.

- Поступок имеет большое значение в жизни человека, он может в какой то мере определить человека в целом: его отношение к окружающим людям, к друзьям, самому себе.

- Давайте вместе подумаем над тем, что же такое поступок?

- Нельзя действия и поступки считать одним и тем же.

- Действия и поступки – разные вещи. Действия происходят постоянно, а иногда даже мы их не замечаем. А поступок – это как решающий шаг, это своеобразный выбор, который человек делает наедине с собой. Такой шаг бывает разным по своему значению, он всегда характеризует человека, говорит о его качествах характера. Не зря народная мудрость гласит: “Завтрашний характер в сегодняшнем поступке”. И хотелось бы, чтобы вы, ребята, приняли близко к сердцу, что именно в каждом сегодняшнем поступке, вашем сознательном выборе решения, как поступить – закладывается завтрашний характер, а значит частичка героического самоотверженного поступка. Но совершить любой поступок, а тем более подвиг непросто, нужна воля, упорство человека, совесть.

Публикации по теме:

«Экскурсия к памятнику легендарного полководца-Г. К. Жукову.»«Экскурсия к памятнику легендарного полководца-Г. К. Жукову.» Накануне праздника -9 Мая, мы для наших воспитанников организовали экскурсию к памятнику Маршала Жукова для возложения цветов и почтения.

Фотоотчет «Экскурсия к памятнику»Фотоотчет «Экскурсия к памятнику» Экскурсия к памятнику. В канун праздника Дня Победы ребята старшей группы возложили цветы к памятнику погибшим войнам. Девятого мая.

Экскурсия к памятнику.Экскурсия к памятнику. Накануне праздника Дня Победы мы с детьми старшей группы ходили на экскурсию к памятнику погибшим воинам-землякам. Дети очень обрадовались,.

Экскурсия к памятнику природы Псковской области «Изборско — Мальская долина». Мои впечатления.Экскурсия к памятнику природы Псковской области «Изборско — Мальская долина». Мои впечатления. В Изборско - Мальской долине находится природный и исторический памятник "Словенские ключи" или "Ключи Двенадцати апостолов", которые являются.

Экскурсия к памятнику «Сестричка»Экскурсия к памятнику «Сестричка» Каждый год 9 мая дети старшего и подготовительного возраста приходят к памятнику «Сестричка»,и возлагают цветы. Памятник находится недалеко.

Экскурсия к памятнику Скорбящей материЭкскурсия к памятнику Скорбящей матери Цель: познакомить детей с одним из памятников поселка,выяснить и дополнить знания детей о нем. Закреплять знания детей о храбрых защитниках.

Экскурсия к памятнику в День пограничника (средняя группа)Экскурсия к памятнику в День пограничника (средняя группа) Задачи: Продолжать формировать представления о службе пограничников. Воспитывать желание быть похожими на пограничников. Предварительная.

Экскурсия к памятнику воинам павшим в боях за освобождение ВеликомихайловкиЭкскурсия к памятнику воинам павшим в боях за освобождение Великомихайловки От последних выстрелов Великой Отечественной войны нас отделяет семь десятилетий - срок не малый, если соразмерить его с продолжительностью.

Экскурсия к памятнику землякам-заволжцам, погибшим при исполнении воинского долга (фотоотчет)Экскурсия к памятнику землякам-заволжцам, погибшим при исполнении воинского долга (фотоотчет) Экскурсия к памятнику землякам-заволжцам, погибшим при исполнении воинского долга В День празднования Победы, 9 мая, 2008 года в Заволжском.

Экскурсия с детьми 6–7 лет к памятнику-мемориалу «Клятва» Экскурсия к памятнику -мемориалу «Клятва» Цель: расширить и уточнить знания детей о солдатах Советской армии, о том, как в войне с фашистами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в старшей группе «День Героя» (поход к памятнику)
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 21:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия в старшей группе «День Героя» (поход к памятнику)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Прикладова (УИ 396144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД