Юлия Прикладова
Экскурсия в старшей группе «День Героя» (поход к памятнику)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: содействовать усвоению детьми сведений о празднике – День Героя, расширять кругозор детей по теме «День Героя».
Коммуникация: Формировать у детей умение эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками в соответствии с предложенной темой. Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей при чтении стихов военной тематики. Развивать умение отбирать речевые формулы этикета для эмоционального расположения собеседника. Сообщить сведения о ритуале возложения венков к Вечному Огню и «Минуте молчания».
Публикация «Экскурсия в старшей группе „День Героя“ (поход к памятнику)» размещена в разделах
- День Героев Отечества, 9 декабря
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии детей к памятникам войны
- Темочки
Социализация: Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, помогать детям осваивать правила поведения в общественных местах. Развивать положительное отношение и пониманию у детей, что люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, чтят своих предков. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Показать преемственность поколений защитников Родины: от героев Великой Отечественной войны до современных солдат. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к ветеранам. Воспитывать любовь к Родине, родному городу.
Безопасность: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на дороге, вблизи Вечного Огня
Подготовительная работа: НОД «Социальный мир», беседа с детьми о правилах поведения на дороге,у Вечного огня, у обелиска славы, ситуативный разговор «Ритуалы и традиции в жизни человека», чтение художественной литературы (А Митяев «Почему Армия всем родная?», С. Алексеев «Ради жизни на Земле»,Сборник рассказов «Дети – герои ВОВ», В. Тушнова «Кукла», Л. Кассиль «Девочка из города».З Александрова «Май в Москве, заучивание стихотворений, изготовлении бумажных цветов, рассматривание иллюстраций, картин (С. А. Ткачевы «В субботний вечер», создание альбома «Наши дедына войне», рассматривание в мини – музее «Родная капелька» — выставки предметов «Вещи с войны» /письмо – треугольник, кисет, фляжка, кружка, бинокль, вещь мешок, планшет/. Договоренностьс родителями о сопровождение детей.
Словарь: воин, маршрут, памятник, обелиск, стела, вечный огонь, мемориальная плита, награды, медали, ордена, ветераны, парад, салют, Красная площадь, военнослужащий.
Беседа
Воспитатель
В календаре России есть праздник - памятный день – День Героя Отечества.
- А откуда эта дата – 9 декабря, как вообще назначается праздничная дата?
Определить помогла наиболее ранняя дата российской 9 декабря по новому календарю, а по старому- 26 ноября - с этой датой связано очень много в истории событий. В этот день Святой Георгий Победоносец, всегда почитаемый на Руси как покровитель русского воинства, победил того самого змия. Именно 26 ноября в 1036 г. Ярослав Мудрый в честь окончательной победы над печенегами повелел по всей Руси в этот день “творити праздник” в честь святого Георгия.
В 1769 г. 26 ноября Екатерина II учредила военный орден Святого Георгия, который стал высшей военной наградой в Российской империи. С этого времени и до 1914 г. 26 ноября праздновался как День георгиевских кавалеров, а с начала Первой мировой войны и опять до революции – уже как День Героев.
Вот поэтому 26 ноября по старому стилю, а 9 декабря по современному стилю дата оказалась наиболее подходящей.
Когда праздник становится народным, он имеет свои традиции, свои ритуалы. А каким станет День Героев Отечества?
- Если вновь обратиться к историческим традициям, в XIX веке, например, день 26 ноября отмечался торжественным выходом императора в Зимнем дворце, который принимал парад георгиевских кавалеров. Потом следовал обед, устраиваемый для них во дворце, - как символ единения главы государства с Героями Отечества, как знак признательности России за совершенные ими ради нее подвиги. В церквях проходили торжественные молебны. В газетах рассказывались истории о подвигах тех, кого страна чествует в этот день. У XXI века, конечно, могут быть другие ритуалы. Главное, чтобы вся атмосфера праздника вызвала у взрослых чувство национальной гордости, а у наших мальчишек – мечту стать героем своей страны.
- Зачем приходить к Вечному огню?
/ отдать низкий поклон воинам ВОВ/
- Как называют человека, совершившего подвиг?
/Герой/
- Как люди помнят героев и участников ВОВ?
/Сочиняют стихи, пишут книги, возлагают цветы к Обелиску славы, возводят памятники, размещают на дома мемориальные доски, называют улицы именем героев/
- Как современные люди могут помочь ветеранам?
/Приглашать в детский сад в гости, приносить продукты из магазина, вручать подарки, изготовленные собственными руками, сказать добрые слова благодарности/
- Какие памятники есть воинам в ВОВ?
/Стела, Обелиск Славы, Вечный огонь/
- Где они расположены?
/На центральной площади, в сквере /
- Были ли в вашей семье участники ВОВ?
Приметим, какие изменения произошли на улице Шоссейный проезд, где расположен наш детский сад.
Воспитатель Пожалуйста, получите задание. Во время экскурсии не забывайте замечать всё необыкновенное и интересное.
- По каким улицам мы пройдем?
- Какие изменения произошли на улицах города в связи с предстоящим праздником?
- Для чего люди украшают дома, парки, скверы?
- Какими «запахами» наполняется город, в зависимости от того, какое учреждение находится радом и какое событие происходит рядом?
Воспитатель Возможно, у Вечного Огня у вас не будет возможности задать мне свои вопросы. Запомните их и задайте позже, в парке или в детском саду.
Пришли к памятнику
- Какие рассказы вы читали о ВОВ?
Из каждого рассказа мы с вами узнали столько интересного, почерпнули для себя очень много полезной информации.
Теперь вы знаете о наградах воинов, о бесстрашие и мужестве юношей и девушек, за подвиг которых ордена и медали вручались.
- За что вручали людям награды, ордена и медали?
- Какие награды есть у ваших родственников?
Вы заучили пословицы и поговорки о Родине, войне и мире.
Вспомни пословицы, поговорки, крылатые выражение о Родине, войне и мире.
«Родина мать – её у нас никому не отнять», «Родина – мать, умей за неё постоять», «Жить – Родине служить», «Родина наша – солнышка краше», «Человек без Родины – человек без песни», «Враг хотел пировать, а пришлось горевать», «Сам погибай, а товарища выручай», «Мир строит, а война разрушает», «Кто смерти не боится – того пуля сторонится»
Воспитатель Нашу Родину защищали во все времена военнослужащие. Военные часто рискуют жизньюи здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко любят свою Родину и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем и силой, готовностью выполнить любой приказ
- Кто — то из вас хочет быть военным?
/Ответы детей/
- Тогда, как будущий военнослужащий, припомни и подскажи детям правила безопасного передвижения по городу. Ведь заботиться о безопасности и здоровье нужно с детства.
Правила ОБЖ
1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара
2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки
3. Переходить быстро и организованно дорогу
4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем
5. Говорить в полголоса, не размахивать руками
6. У Вечного огня соблюдать тишину Совместные действия детей и взрослого
Воспитатель
Как будущим военным вас сейчас предстоит прочитать военную карту и выбрать маршрут следования к Вечному огню.
/дети рассматривают разнообразные маршруты, называют достопримечательности, название улиц, по которым предстоит передвигаться и выбирают один приемлемый маршрут/
Возвращение в детский сад
Беседа с детьми в группе.
Давайте попытаемся поразмышлять о том:
1. Кто такой герой?
2. Можно ли сейчас в XXI веке стать героем?
3. Какой человек может совершить подвиг?
- Давайте попробуем дать определение слову герой?
(слушаем высказывания учеников, и на экране появляется слайд № 3 с понятиями)
- Если обратимся к толковому словарю:
Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
(обратите внимание на взаимосвязь слов - герой, подвиг)
- А как вы объясните значение слова подвиг?
Подвиг - это самоотверженно героический поступок.
- Поступок имеет большое значение в жизни человека, он может в какой то мере определить человека в целом: его отношение к окружающим людям, к друзьям, самому себе.
- Давайте вместе подумаем над тем, что же такое поступок?
- Нельзя действия и поступки считать одним и тем же.
- Действия и поступки – разные вещи. Действия происходят постоянно, а иногда даже мы их не замечаем. А поступок – это как решающий шаг, это своеобразный выбор, который человек делает наедине с собой. Такой шаг бывает разным по своему значению, он всегда характеризует человека, говорит о его качествах характера. Не зря народная мудрость гласит: “Завтрашний характер в сегодняшнем поступке”. И хотелось бы, чтобы вы, ребята, приняли близко к сердцу, что именно в каждом сегодняшнем поступке, вашем сознательном выборе решения, как поступить – закладывается завтрашний характер, а значит частичка героического самоотверженного поступка. Но совершить любой поступок, а тем более подвиг непросто, нужна воля, упорство человека, совесть.