Алена Соколова
Конспект занятия «Экскурсия в школу»
РАССКАЗ К. Г. ПАУСТОВСКОГО «ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в школу“» размещена в разделах
Цели: расширить представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе; учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев; способствовать развитию связной речи.
Целевые ориентиры дошкольного образования : принимает активное участие в игре; умеет договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной деятельности; пересказывает содержание небольшого литературного произведения, оценивает поступки и характер героев рассказа, используя в речи соответствующую лексику; сопереживает героям рассказа.
Материалы и оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей для учеников и учителей и предметов, не относящихся к обучению в школе.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
– Незнайка просит вас провести для него экскурсию в школу.
2. Игра «Экскурсия в школу».
– Где проходят уроки в школе? (В кабинетах.) А как понять, в каком кабинете математика или пение?
На дверях висят таблички с названиями школьных дисциплин.
– Посмотрите на картинки с изображением предметов. Подумайте, каким учителям и на каких уроках пригодятся.
– Отгадайте загадки про школьные предметы.
Шар не велик,
А лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет целый свет.
(Глобус.) По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чистая страница.
(Доска.)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал.) Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш.)
Если ты не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка.) Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел.)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель.) То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я?. (Тетрадь.)
3. Игра «Что положить в портфель?».
– Рассмотрите нарисованные предметы. Какие из них понадобятся вам в школе?
4. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Воспитатель читает рассказ К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Вопросы:
– Как вы понимаете словосочетание «тёплый хлеб»?
– Понравился ли вам мальчик? Почему?
– Какой Филька? Почему он такой? Почему его зовут не Филей или Филипком, а Филькой? Почему он живёт с бабкой?
– Почему Филька и бабка только вдвоём?
– Вам жалко Фильку? Почему? (Неласковому и нелюбимому всегда гораздо труднее живётся, чем доброму и приветливому, которого все любят.)
– Что произошло?
– Как бабушка указала Фильке на его поступок?
– Какое решение принял Филька?
– Как вы думаете, что ещё не сделал Филька?
– Почему при чтении этого рассказа у вас, ребята, менялось настроение?
– Вам запомнилась бабушка Фильки? Чем?
– У кого есть бабушки? Прислушиваетесь ли вы к их советам?
– В чем сходство истории, произошедшей с Филькой, с историей, рассказанной бабушкой?
– Что произошло в душе мальчика после этого рассказа бабушки?
– Понял ли Филька, что совершил очень дурной поступок и надо содеянное исправлять?
– Что придумал Филька?
– Почему сказка называется «Тёплый хлеб»?
– Как вы отнеслись к герою сказки после того, как он не только сожалел о своей жестокости, но и принял на себя вину в случившейся беде?
– Счастлив тот человек, в чьей душе есть совестливость, доброта, деятельное сострадание.
5. Итог занятия.
– Назовите главных героев этого произведения.
– О чем хотел рассказать автор?