Нина Векшенкова
Воспитание у дошкольников бережного отношения к книге. Экскурсия в школьную библиотеку
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знание детей о школе, о школьной библиотеке, о содержании труда библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книге.
Предварительная работа: воспитатель с библиотекарем заранее обговаривают время проведения экскурсии и примерное ее содержание.
Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к книге, Экскурсия в школьную библиотеку» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Книга. Все материалы по теме книг
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Содержание экскурсии : Во время экскурсии детям рассказывается о том, что в нашей стране много библиотек, в которых хранятся и выдаются для чтения разные книги для детей и взрослых. В школах есть школьные библиотеки для учеников и учителей. Дети знакомятся со школьным библиотекарем (библиотекарь Алабинской СОШ Булгакова Елена Юрьевна.).
Библиотекарь показывает детям помещение библиотеки, рассказывает о том, где и как хранятся книги. Предлагает рассмотреть стеллажи детской литературы, выставки новых поступлений.
Далее проходит беседа о бережном отношении к книгам, о правилах пользования ими.
Во время экскурсии дети наблюдают за процессом выдачи литературы библиотекарем, за его действиями, взаимоотношениями с посетителями. Обращается внимание на правила поведения в библиотеке.
В детском саду обращается внимание воспитанников на групповую библиотечку. Надо рассмотреть книги, вспомнить их название, авторов, проверить состояние книг, отобрать те из них, которые требуют ремонта, и отремонтировать, почистить страницы книг, красиво разместить книги на полке. Еще раз следует поговорить о бережном отношении к книгам, правилах пользования ими, порекомендовать выяснить состояние детских книг дома (привлечь к выполнению этого задания и родителей).
В среду мы с детьми отправились на экскурсию в библиотеку Алабинской средней школы.
Библиотекарь Елена Юрьевна встретила нас у входа в школу. Познакомила с правилами поведения в библиотеке.
Потом мы подошли к отделу, где книги можно брать на дом для чтения. Ребята узнали новое слово «абонемент». Они растерялись от обилия книг на стеллажах, от яркого оформления, хотелось всё сразу рассмотреть, потрогать, взять в руки.
Елена Юрьевна рассказала детям о том, что книги собраны по разделам, по темам ( н-р: русские народные сказки, фантастика, животный мир, русские писатели и т. д., а также расставлены в алфавитном порядке, чтобы легче было найти книгу того или иного автора).
Также дети узнали, что кроме художественной литературы есть еще и учебная. Рассмотрели учебники расставленные на стеллажах. А также буквари, по которым им скоро предстоит учиться.
В библиотеке проходила выставка книг посвященным сказкам. Дети с большим удовольствием рассмотрели книги, и даже нашли свои любимые сказки.
Поблагодарив библиотекаря Елену Юрьевну за интересный рассказ, мы вернулись в детский сад. Почти все ребята сказали что будут посещать библиотеку, когда пойдут учиться в школу.
Беседа о школьной библиотеке
Цель: закрепить знания детей о школьной библиотеке, о работе библиотекаря; воспитывать интерес к школьной жизни; воспитывать бережное отношение к книгам, правила поведения в общественный местах.
Содержание беседы: Беседа, которая проводится через определенное время после экскурсии, включает следующие вопросы:
• Где можно взять книгу для чтения?
• Что еще можно взять в школьной библиотеке для чтения?
• Где и как расположены книги в библиотеке?
• Кто работает в ней?
• Что делает школьный библиотекарь? (Подбирает книги; организует их учет, выдает и принимает книги, устраивает выставки новых книг.)
• Кто берет книги в школьной библиотеке?
• Как называются люди, которые берут книги в библиотеке?
• Как читатель должен обращаться с книгой?
• Когда должна возвращаться книга?
• Как должны вести себя люди в библиотеке?
• Можно ли починить старые книги и как это сделать?