Людмила Ковалевская
Конспект экскурсии в школьную библиотеку
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ.
(конспект работы с подготовительной группой)
Воспитатель Ковалевская Л. Н.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с трудом библиотекаря.
Показать значимость его труда.
2. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним.
3. Углублять интерес к школе.
Предварительная работа:
Сообщить родителям о предстоящей экскурсии.
Публикация «Конспект экскурсии в школьную библиотеку» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Заранее договориться с библиотекарем о времени экскурсии, получить разрешение директора школы на посещение библиотеки.
Беседа о книге (рассказать о происхождении слова «библиотека»; что книга состоит из обложки, страниц, иллюстраций, переплета и что у каждой книги есть название и автор).
Работа в уголке книги.
Активизация словаря: библиотека, библиотекарь, книги, полки, стеллажи,
читатель, формуляр, бережно, аккуратно.
1. Вводная часть:
- Ребята, помните, мы недавно ходили с вами на экскурсию к зданию школы, но в школу мы не заходили. Сегодня мы тоже пойдем на экскурсию, но уже внутрь школы, в школьную библиотеку.
- Кто знает, что такое библиотека?
(Там много книг, там хранятся книги.)
- Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сегодня убедимся в этом.
2. Основная часть.
-Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг.
-Познакомьтесь, это библиотекарь …
- Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами»
- Что стоит на полках?
(Книги).
- Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?
(С ними аккуратно обращаются).
- Как надо относиться к книгам?
(Бережно).
- Как нужно беречь книги?
(Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).
- Для чего нужны книги?
(Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).
- Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека?
(Хранилище книг).
-Как называются люди, которые берут в библиотеке книги?
(Читатели).
Библиотекарь может рассказать о своей работе.
(Библиотекарь показывает интересные книги, предлагает взять одну из них в группу. Дети рассматривают книги, благодарят библиотекаря за рассказ).
3. Заключительная часть
- А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.
Будьте внимательны!
1. Без языка, без голоса, а все расскажет. (книга)
2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.
(книга)
3. Кто говорит молча? (книга)
4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. (книга)
-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.