Елена Приймачук
Конспект целевой экскурсии в библиотеку
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия в библиотеку»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: Формирование навыков самостоятельного описания разнообразных объектов окружающей местности, объектов общественной жизни поселка придерживаясь четкой структуры, используя разнообразные средства связи между частями описания и между отдельными предложениями.
Задачи:
Публикация «Конспект целевой экскурсии в библиотеку» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формировать опыт эмоционально-положительных, доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и взрослых; формировать у детей навыки самоорганизации поведения на основе самоконтроля, умения предвосхищать эмоциональные состояния и связанные с ними последствия своих поступков для себя и окружающих.
ОО «Речевое развитие»: обогащать словарь детей словами, обозначающими названия местности, в которой живет ребенок, достопримечательностей поселка; активизировать словарь по теме; упражнять в образовании сложных предложений с разными придаточными; продолжать знакомить детей с основными правилами этичного поведения; формировать у детей понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила этичного поведения в разных ситуациях.
Предварительная работа: беседа о достопримечательностях посёлка, о профессиях, о труде библиотекаря; рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека»; чтение книг «Откуда пришла книга», отгадывание загадок о книгах.
Ход экскурсии.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела почитать вам сказку «Сказку о потерянном времени» Е. Л. Шварца, но к сожалению не могла найти книгу.
Что же нам делать? Где же нам взять книгу, как вы думаете? (дети высказывают предположения)
Воспитатель: В нашем посёлке есть дом, где живёт много книг. Кто знает, как этот дом называется?
Дети: Библиотека
Воспитатель: В каждом доме есть хозяйка, которая следит за порядком и соблюдает традиции. Как вы думаете, в библиотеке есть хозяйка?
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: Я предлагаю вам сходить за книгой в библиотеку.
Но сначала давайте повторим правила поведения на улице.
1. Выйти и построиться парами.
2. Не выбегать вперёд и не отставать.
3. Идти по левой стороне дороги.
4. Переходя дорогу посмотреть налево, потом направо. Убедиться, что машин нет и переходить дорогу.
По ходу следования к библиотеке обращаю внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делаю акценты на изменение направления движения (повернем направо, налево, пройдем немного вперед, что осталось позади нас). Напоминаю детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
При подходе к библиотеке обращаю внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.
Перед входом в библиотеку предлагаю повторить правила поведения в общественных местах.
Воспитатель: Вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.
Дети: Поздороваться; быть вежливым и тихим; вести себя достойно и спокойно; когда получишь книгу сказать «Спасибо»; книгу возвращать в указанный срок.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.
Основная часть
Воспитатель: Здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется «Сказка о потерянном времени» Е. Л. Шварца, но, к сожалению, у нас не оказалось такой, и мы пришли к вам за этой сказкой.
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Александровна, я работаю библиотекарем. Хотите, я вам расскажу немного из истории библиотек.
- Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.
Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библиотеки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писатели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле.
Библиотекарь: А зачем нужны книги?
Дети: Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового
Библиотекарь: Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.
Итак, библиотека – это дом книги. Ребята, библиотека нашего посёлка названа в честь нашего земляка - писателя Анатолия Николаевича Жукова. Он родился в с. Хмелёвке, в наш посёлок Анатолий Николаевич переехал в довоенные годы.
Все книги стоят на полках, такие полки называются стеллажами. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает, куда записываются все книги, которые вы прочтете. В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги).
Библиотекарь: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится. Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Книжка про книжки».
Библиотекарь: Ребята, а вы знаете правила пользования книгой?
Дети: рассказывают, как нужно пользоваться книгой.
Библиотекарь: Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке. А вы знаете?
Дети: рассказывают как нужно вести себя в библиотеке.
Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы).
Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (дети отвечают)
Библиотекарь: А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. На этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Елену Александровну за книгу и попрощаемся. Спасибо, вам огромное за интересный рассказ о вашей профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания.
Заключительная часть.
Для рефлексии и уточнения уровня усвоения детьми нового материала проводится мини-треннинг «Обсуждение в кругу» в ходе, которого предлагается детям рассказать о том, где они были, как зовут библиотекаря, чем отличается библиотека от магазина, зачем нужна библиотека у нас в посёлке.
Подводя итог экскурсии, делаю оценку, кто был самый внимательный и активный из детей.
При организации свободной деятельности детей, предлагаю поиграть в сюжетно – ролевую игру «Библиотека».