Сергеева Екатерина
Конспект экскурсии в рамках реализации программы «Новая Сибирь — мой край родной» c детьми 4–5 лет «Деревья нашего участка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта экскурсии
Тема: «Деревья нашего участка»
Блок: «Природа Ленинского района»
Цель: ознакомление детей с деревьями, растущими на участке ДОУ посредством проведения экскурсии по участку
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с деревьями, растущими на участке ДОУ, их характерными особенностями, местах существования.
Публикация «Конспект экскурсии в рамках реализации программы „Новая Сибирь — мой край родной“ c детьми 4–5 лет „Деревья нашего участка“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать умение отличать деревья друг от друга, узнавать деревья по их характерным особенностям, называть полезные свойства деревьев.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Образовательная область в интеграции: Социально-коммуникативное развитие,
Речевое развитие
Организация развивающей предметно-пространственной среды: лупы для рассматривания шишек и листьев
Предварительная работа: отгадывание загадок о разных деревьях, беседа, «Какую пользу приносят деревья?»,
Рассматривание изображений разных деревьев
Ход экскурсии:
1. Организационно-мотивационный этап
- Ребята, сегодня у нас будет необычная прогулка, а экскурсия, мы пройдем вокруг детского сада и рассмотрим разные деревья и их листья. Посмотрите, что у меня есть (лупа, как вы думаете, зачем они нам?
- (Ответы детей)
- При помощи лупы мы будем рассматривать шишки и листья, чтобы получше узнать их строение.
- Может быть кто-нибудь помнит, какие деревья есть у нас на участке?
- (ответы детей)
- Предлагаю начать экскурсию и узнать.
2. Основной этап
- Чтобы узнать название первого дерева нужно отгадать загадку:
Зеленая, колючая, в лесу она живет,
На Новый год нарядная
На праздник к нам придет. (Ель)
Правильно, это дерево называется ель. А посмотрите, что растет на ней? (Шишки). Ель очень полезное дерево. Оно обладает лечебными свойствами. Противовоспалительные свойства ели эффективно помогают при простудных заболеваниях. Обладает витамином А и С. Давайте рассмотрим шишки при помощи лупы. Что можно получить из шишек?
- Давайте посмотрим следующее дерево.
Когда будет лето
В полном разгаре,
Нам дерево это
«Снежинки» подарит. (Тополь)
Тополя выделяет огромные объемы кислорода. Тополь поглощает огромное количество углекислого газа, убивает бактерии, задерживает пыль, причем даже без листьев.
- Следующее дерево
Облетели листья,
Но остались кисти:
Красные, яркие,
Снегирям подарки (Рябина)
Рябина — прекрасное витаминное и тонизирующее средство. Рябину используют, как ранозаживляющее средство и используют, чтобы избавиться от отеков. Давайте рассмотрим ягоды и листья под лупой.
- Следующее дерево
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист — ладошкой,
С длинной ножкой. (Клен)
Клен очень полезное дерево антисептические, противовоспалительные, ранозаживляющие.
- Следующее дерево Береза
Береза полезное дерево и лечит многие заболевания: почки, печень, сердце
3. Заключительные этап
Ну вот мы и рассмотрели некоторые деревья.
Скажите, чем они все похожи?
А чем различаются?
Какое дерево вам запомнилось больше всего?
А какие полезные свойства деревьев вам запомнились?
Вам понравилась экскурсия?