Карина Львовна Буйлакова
Конспект экскурсии в пожарную часть
▼ Скачать + Заказать документы
1. Беседа о будущей экскурсии.
Воспитатель:
Ребята, внимательно послушайте загадку и ответьте, о какой профессии мы с вами сегодня поговорим.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Воспитатель. Правильно! О пожарных.
-Какие качества, как вы считаете, необходимы человеку, выбравшему профессию пожарного? (Это сильные, смелые, ловкие, бессташные люди)
Воспитатель
Публикация «Конспект экскурсии в пожарную часть» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
-Устроить пожар просто. Потушить пожар очень трудно. Пожарным приходиться бороться с огнём несколько часов, иногда – даже несколько дней. А с лесными пожарами, бывает, сражаются несколько месяцев.
-Если случится беда, нужно срочно вызвать на помощь спасателей. В разных ситуациях нам будут нужны разные службы: «скорая помощь», пожарная бригада, милиция, спасатели и другие службы.
Но есть в нашем городе номер телефона, по которому можно обратиться к специалистам любой из этих служб. Вы знаете этот номер?
Дети. да! Это 112 – номер для всех служб и 101 – номер телефона спасателей и пожарных.
Воспитатель. Давайте представим себе, что нужно вызвать пожарных. Как это сделать? Какие сведения нужно сказать по телефону?
Дети. Набрать 101или 112, сообщить свой адрес, сообщить что случилось.
И главное – позвать на помощь взрослых.
Давайте представим, что случился пожар. Что делать? (Выйти на улицу)
Воспитатель.
- Правильно. Нужно в первую очередь покинуть помещение, а не прятаться в другой комнате, под кроватью или под столом. Вызвать пожарных.
Воспитатель.
- Я предлагаю вам разыграть ситуацию, используя телефон, правильно назовите свой домашний адрес. Возможна работа в паре (пострадавший и диспетчер, принимающий вызов и уточняющий домашний адрес) .
Воспитатель.
-Теперь вы поняли, что пожарным не до шуток? Поэтому строго запрещено баловаться и набирать номер пожарной охраны просто так!
Наш разговор мы продолжим отправившись на экскурсию в пожарную часть.
2. Экскурсия по пожарной части :
У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.
Они представляются.
Начинает беседу с детьми начальник пожарной части.
-Ребята, сегодня я вам расскажу о работе пожарных.
Пройдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.
- Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт и рация?
- Какую важную работу выполняет диспетчер?
Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания, где необходима помощь.
- А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время?
Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, сильные и смелые они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор).
Для того, чтобы быть сильными и ловкими, так же необходим полноценный отдых, для этого у нас есть комната отдыха.
А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины.
- Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? - Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины). садятся по очереди в кабин
- Ребята, посмотрите внимательно на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав).
Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы.
- Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в учебном классе. Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания пожарного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.
Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре…
Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «101»?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
3. Воспитатель. Мы хотим сказать спасибо вам за интереснейшую экскурсию
Дети прочитали стихи о профессии пожарного и подарили свои рисунки. Сделали фото на память.
4. Рефлексия.
После встречи с пожарными, ребята долго обменивались впечатлениями, что они увидели в «Пожарной части». Вечером ребята делились своими впечатлениями со своими близкими.