Олеся Викторовна Цветнова
Конспект экскурсии в парк Строителей
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в парк "Строителей"
Разработан ПДО Цветновой О. В.
Место работы: МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска»
Тема: «Экскурсия в городской парк»
Место проведения: «Парк Строителей» г. Орск
Время проведения экскурсии : 1,5 часа
Публикация «Конспект экскурсии в парк Строителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Строитель. Знакомство с профессией
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Оборудование: чистые листы, карандаши, фломастеры, звукозаписывающие устройства, атлас птиц Оренбургской области, информация по истории парка Строителей и прилегающего к нему Песчаного озера, о популяции растений, деревьев, птиц на территории парка.
Цель экскурсии : знакомство с особенностями окружающей среды и природы городского парка как местной достопримечательности г. Орска.
Задачи:
- познакомить с историей, особенностями окружающей среды городского парка;
- провести наблюдение за весенними изменениями в природе (растения, деревья, кустарники, пение птиц, погодные изменения);
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, формировать навыки сознательной заботы о чистоте родного города.
Ожидаемые результаты:
- умение работать в группе, с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, получать информацию;
- бережное отношение к растениям, животным и достопримечательностям городского парка, родного города.
Ход экскурсии
I. Начало занятия.
Приветствие.
Педагог: Перед тем, как отправится на экскурсию по парку, давайте поздороваемся друг с другом и подарим улыбку. Дети встают в пары.
Игра «Здравствуй, друг!»
«Здравствуй, друг! (пожмем руку друг другу)»
«Как ты тут?» (руки в стороны, пожмем плечами)»
«Я скучал (руки к сердцу)»
«Ты пришёл! (взялись за руки)»
«Хорошо! (обнимемся)»
Педагог: Ваши улыбки дарят всем хорошее настроение. Мы можем отправляться в путь, а чтобы почувствовать дух команды, давайте все вместе споём песню «Мы едем, едем, едем.»
АМО - «Давайте споем». Цель – «проснуться» перед началом занятия, прийти в хорошее настроение, почувствовать дух команды.
Численность – весь класс. (Во время песни дети парами продвигаются к заранее запланированному месту, с которого открывается панорама парка, озера).
Вхождение в тему.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами находимся в городском парке Строителей г. Орска. (Далее немного из истории парка).
Включается пение птиц.
Педагог: В парке Строителей мы будем слушать звуки птиц, постараемся определить разнообразие птиц в парке, наблюдать за изменениями в природе весной, что происходит с растениями, животными, постараемся определить разнообразие растительного мира в городском саду, будем фотографировать первоцветы.
Определение ожиданий / опасений.
Метод «Солнышко и тучка»
Педагог: У меня на плакате изображены три картинки: солнышко, тучка с солнышком, тучка с дождиком. Я попрошу вас прикрепить именные стикеры под соответствующую картинку. Хорошее настроение (солнышко) - вы считаете, что на экскурсии все получится. Если есть какая-то тревожность, не совсем хорошее настроение, сомнения – солнышко с тучкой, а если у вас совсем плохое настроение, и вы считаете, что на экскурсии будет трудно – прикрепите стикер на тучку с дождиком.
II. Работа над темой.
Блиц-опрос.
Когда образовался наш город?
Какая птица изображена на гербе нашего города?
Как называется парк отдыха в городе?
На берегу какого озера он расположен?
Почему озеро так называется?
Чем занимались местные жители в прошлом? И т. п.
Метод «Автобусная остановка».
Цель - Активная организация самостоятельной работы над темой.
Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
Необходимый материал: лист ватмана, цветные маркеры.
Педагог: Ребята мы разделимся на группы по 7 человек. Представьте, что мы едем на автобусе. Первая группа выходит на остановке «Птичьи трели», 2-я группа – на остановке «Разговор деревьев», 3-я группа – остановка «Растения» и 4-я группа выходит на остановке «Знатоки». На каждой остановке вас ждет интересное задание, время выполнения в группе – не более 5 мин. Затем группа отправляется на другую остановку по порядку.
После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении педагог резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.
III. Завершение занятия
Эмоциональная разрядка.
Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
Цель – повышение уровня энергии обучающихся.
Педагог: Ребята, по моей команде изобразите одно из состояний - воздух, землю, огонь и воду (педагог показывает движения).
Далее обучающие самостоятельно придумывают новые элементы.
Подведение итогов (рефлексия).
Метод «Мухомор».
Цель – выяснить впечатление обучающихся от экскурсии, подвести итоги, выяснить, что дети усвоили хорошо, а что плохо.
Педагог: Ребята, я предлагаю вам вспомнить свои опасения и что вы ожидали от экскурсии, подумайте и постарайтесь ответить на вопрос «Насколько я доволен экскурсией». Поставьте точку в кругу, чем ближе к центру, тем больше понравилось.