Ирина Киселева
Экскурсия в научный центр «Всезнайка»
▼ Скачать
Цель: реализация принципа интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»
Задачи:
лексико-грамматическое развитие речи детей: способствовать усвоению норм согласования существительного с числительным в речи детей; развивать умение определять род существительного, образовывать форму существительных во множественном числе в родительном падеже; упражняться в составлении полных, распространенных предложений по картинке;
Публикация «Экскурсия в научный центр „Всезнайка“» размещена в разделах
- Уголки и центры в группах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
формирование элементарных математических представлений детей: развивать зрительную память, смекалку, логическое мышление, воображение; упражнять в количественном счете в пределах 10; способствовать формированию умения производить арифметические действия в уме.
Оборудование: билеты с вопросами, игрушки-лошадки, коврограф с набором картинок и комплектом цифр, карточки с изображением овощей, картина с изображением петуха, серия картин «Чего не хватает у животных?», индивидуальные картинки с изображение нескольких предметов, таблички с названиями лабораторий.
Ход занятия (дети стоят вокруг воспитателя) :
Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте я получила вот это письмо (читает) : «Дорогие ребята! Приглашаем вас на экскурсию в наш научный центр. Отправляем вам билеты для всех мальчиков и девочек. Ждем с нетерпением. Незнайка». Ребята, давайте проверим, не ошибся ли Незнайка, всем ли хватит билетов? (дети выстраиваются в линейку).
1 задание. Организационный момент
Воспитатель предлагает одному ребенку сосчитать мальчиков (один мальчик, два мальчикА, три мальчикА, четыре мальчикА, пять мальчикОВ, шесть мальчикОВ и т. д., а другому – девочек (одна девочка, две девочкИ, три девочкИ, четыре девочкИ, пять девочЕК и т. д. Итак, всего…. Всем билетов хватило).
Воспитатель: Мы ответили на вопрос: сколько мальчиков и сколько девочек. А вы заметили, как изменялись эти слова – мальчик и девочка, когда они вставали рядом с числом 2 и с числом 5? Давайте повторим: два мальчикА, пять мальчикОВ; две девочкИ, пять девочЕК. Запомните!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на билетах что-то написано. Прежде, чем войти в научный центр, мы должны ответить на вопросы, составленные в экологической лаборатории центра. Давайте, я вам помогу прочитать.
2 задание. «Экологическая лаборатория»
Ребенку предлагают ответить на вопрос и после этого сесть на свое место:
1. Кого много в зоопарке? (Животных)
2. Кого много в море? (Рыб)
3. Чего много в море? (Воды, водорослей)
4. Чего много летом на деревьях? (Листьев)
5. Кого много в конюшне? (Лошадей)
6. Кого много в курятнике? (Кур)
7. Чего много в лесу? (Деревьев)
8. Чего много у тебя на голове? (Волос)
9. Кого много в ульях? (Пчел)
10. Чего много на елке (Шишек, иголок)
11. Кого много в гнезде? (Птиц)
12. Чего много у ежика? (Колючек)
13. Чего много на клумбе? (Цветов)
14. Чего много у подсолнуха? (Семечек)
15. Чего много на небе? (Звезд)
16. Кого много живет в доме? (Людей)
17. Чего много в большом доме? (Окон)
18. Кого много в автобусах? (Пассажиров).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами находимся в научном центре, а это – Вычислительная лаборатория (показывает табличку). Здесь учатся считать.
3 задание. «Вычислительная лаборатория»
На столе стоит семь игрушечных лошадок.
Воспитатель: Сколько лошадок стоит на столе? (Дети считают хором) Кто еще хочет посчитать? (Считает один ребенок) А теперь закройте глаза. (Убирает две лошадки) Сколько я убрала лошадок? Сколько лошадок осталось? (Две лошадки убрали, пять лошадок осталось).
Воспитатель открывает коврограф, на котором рядами расположены картинки: два листика, три колобка, пять яблок, шесть рыбок, семь собачек. Дети считают предметы в первом ряду коврографа, во втором и т. д. и ставят рядом с ними карточки с нужными цифрами (2, 3, 5, 6, 7).
Динамическая пауза. «Лаборатория здоровья»
Переходим в Лабораторию здоровья (дети встают, здесь занимаются спортом.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Девять, десять – руки вниз,
Сели, делом занялись.
4 задание. «Картинная галерея»
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами в Картинной галерее, знакомимся с изобразительным искусством (выставляет на мольберт картину с изображением петуха). Кто изображен на этой картинке? Верно, петух. Про что у петуха можно сказать «одна»? (Одна голова, одна бородка). Про что можно сказать «две»? (Две ноги. Две шпоры). Про что можно сказать «один»? (Один хвост, один клюв). Про что можно сказать «два»? (Два крыла, два глаза). А чего у петуха много? (Перьев). Да, у этого петушка есть все. А теперь посмотрите на этих детенышей животных, назовите их и скажите, каких частей тела не хватает. Чего не хватает у котенка? (Четырех лап, двух ушей). Чего не хватает у зайчонка? (Двух лап и хвостика). Чего не хватает у слоненка? (Хвостика). Чего не хватает у гусят? (Двух клювов). Чего не хватает у медвежонка? (Двух глаз).
5 задание. «Творческая лаборатория»
Воспитатель: Сейчас нам предстоит побывать в Творческой лаборатории (дети пересаживаются за столы). Для вас приготовлены картинки, рассмотрите их. Что изображено на ваших картинках? Ответить нужно полным предложением (У меня в тарелке лежит пять слив).
6 задание. «Игровая лаборатория»
Воспитатель: Поиграем напоследок? Мы ведь с вами находимся в Игровой лаборатории (дети становятся в круг). Подвижная игра «Мы делили апельсин» :
Мы делили апельсин, много нас, а он один:
Эта долька - для ежа. Эта долька - для чижа.
Эта долька - для утят. Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра, А для волка - кожура.
Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Ребята, что вам запомнилось, где мы были, что делали? Возвращаемся в детский сад, а Незнайка на память о нашей экскурсии подарил каждому свою фотографию с автографом!