Альфия Васина
Экскурсия в музей изобразительных искусств
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с творчеством когалымских художников В. Вербицкого, М. Крюкова, Л. Гайнановой; воспитывать у детей заинтересованность к предметам культуры и живописи; научить понимать замысел художника, его чувства; познакомить наглядно с разными видами живописи: портреты, пейзажи, натюрморты, с разной техникой исполнения (графика, монотипия, разными художественными материалами (масло, акварель, пастель и др.); вместе с детьми проследить национальные черты в скульптурах Вербицкого и Крюкова, элементы творческого воображения художника, воспитывать у детей уважение к труду художника, понимать ценность предметов искусства.
Публикация «Экскурсия в музей изобразительных искусств» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Словарная работа:
Активизировать в речи знакомые слова: скульптура, портрет, пейзаж, натюрморт. Обогащать словарь детей новыми понятиями: бронза, гипс, монотипия, графика. Побуждать задавать вопросы, отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
Предварительная работа:
Рассматривание картин известных художников; беседа о характере картин; рисование портретов, натюрмортов; знакомство детей с некоторыми видами техники рисования; беседа о правилах поведения в музеях и выставочных залах; организация и выставка детских работ; встреча и общение с художницей.
Методы и приемы:
1. Рассказ экскурсовода, использование легенд, сказок, стихов.
2. Рассматривание скульптур, картин.
3. Беседа с научным сотрудником музея, рассматривание фотографий
художников.
Ход экскурсии:
1. Беседа о правилах поведения в музее. Как удобнее стоять, чтоб все могли видеть объект наблюдения? Когда лучше задать вопрос? Как это сделать? Почему во время экскурсии нельзя разговаривать друг с другом? Ходить по залу, трогать экспонаты, скульптуры, картины? Поговорить о ценности выставленных работ, о времени, затраченном на написание картин. Кто ведет экскурсию? Кто еще работает в музее? Кто выставляет там свой работы?
2. Поездка в музей на автобусе. Уточнение названий улиц, по которым едет автобус,вспомнить расположенные на них общественные здания, памяятники, дома ребят.
3. А. Встреча и знакомство с экскурсоводом. Раздевание в гардеробе, общение с гардеробщицей.
Б. Рассказ экскурсовода о скульптурах М. Крюкова и В. Вербицкого, национальных мотивах, пронизывающих их творчество. Что нового мы узнаем о жизни хантов и манси из их творчества? Как относятся художники к этим народам? Из какого материала выполнены скульптуры?
В. Рассматривание других картин М. Крюкова (портрет, натюрморт, пейзажи).
Г. Знакомство с графикой В. Вербицкого, его картинами, иллюстрирующими цикл стихов.
4. Рассказ о неповторимости и оригинальности картин Л. Н. Гайнановой, выполненных в технике: монотипия
5. Беседа с научными сотрудниками музея о планах музея, значении выставок для культурной жизни города. Благодарность детей.
6. Одевание, возвращение домой, обмен впечатлениями.
Рефлексивная деятельность:
1. Составление коллективного рассказа о поездке в выставочный зал.
2. Рассматривание альбома работ художников В. Вербицкого, М. Крюкова.
3. Рисование портретов «Кто мне дорог».
4. Рисование «Весна в Когалыме».
5. Выставка работ юных художников с их собственными комментариями.
6. Сюжетно - «В нашем выставочном зале».
7. Экскурсия для малышей «Чему учат наши картины».