Гаева Тамара
Экскурсия в музей изобразительных искусств имени А. Л. Ткаченко. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад находится в самом центре курортного города Нальчик. И мы имеем уникальную возможность в оочую прикоснуться к истории и творческой жизни родного города. Сегодня целью нашей экскурсии является музей изобразительных искусств имени А. Л. Ткаченко. Музей расположен на главной улице города, в непосредственной близости от городского парка, одного из крупнейших в стране, парка аттракционов, в шаговой доступности расположены музыкальный театр, русский драматический театр, театр им. А. Шогенцукова (кабардинский, театр им. К. Кулиева (балкарский, общедоступный театр, кинотеатр "Восток", Национальная библиотека, Национальный музей и наш детский сад.
Публикация «Экскурсия в музей изобразительных искусств имени А, Л, Ткаченко, Фотоотчет» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, через реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельности, приобщениям к художественной культуре.
- продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства;
- продолжать знакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
- приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.
Развивающие:
Развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
- развитие художественного вкуса, способность видеть и понимать прекрасное:
- улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
- формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность: определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);
- развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
Воспитательные:
(связанные с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу; другим людям, самому себе):
- формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
- воспитание терпения, воли, трудолюбия;
- воспитание аккуратности.
Предварительная работа:
Рассматривание картин известных художников; рисование портретов, натюрмортов, пейзажей; знакомство детей с некоторыми видами техники рисования; беседа о правилах поведения в музеях и выставочных залах; организация и выставка детских работ.
Используемые методы и приёмы:
Словесные: Рассказ воспитателя, использование стихов (о жанрах живописи).
Наглядные: Рассматривание картин.
Практические: Деятельность детей.
Предполагаемый результат:
Дети знакомы с жанрами изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
Владеют умениями художественного вкуса, способностью видеть и понимать прекрасное, грамотно строить композицию.
Умеют планировать свою деятельность: определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место.
Адекватно оценивают свои достижения и достижения других.
Длительность экскурсии: 25-30 минут
Воспитатель:
Экскурсии в музее проводит экскурсовод.
Это человек, который всё показывает и рассказывает, это сотрудник показывающий экскурсантам выставленные для обозрения картины, предметы, дающий необходимые пояснения. В нашем городе действуют: Национальный музей Кабардино-Балкарской Республики, Музей изобразительных искусств им. А. Т. Ткаченко, Литературный музей г. Нальчик, Мемориальный дом-музей Марко Вовчок, Мемориальный музей-квартира Али Асхадовича Шогенцукова, Мемориал жертв политических репрессий (1944-1957 гг.).
Мы находимся в музее изобразительных искусств.
Воспитатель: Теперь я передаю слово экскурсоводу, давайте вместе послушаем ее.
Рассказ экскурсовода.