Екатерина Долматова
Мероприятие «Экскурсия в музей игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня у нас особенный день в детском саду. Мы с вами отправляемся в музей. А какие бывают музеи? Музеи бывают разные: музеи великих людей, музеи телефонов, музеи пряников, самоваров, музеи забытых вещей и еще очень много разных и необычных музеев. Мы приглашаем вас посетить музей игрушек. Только сначала давайте вспомним правила поведения в музее.
Публикация «Мероприятие „Экскурсия в музей игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Правила: Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками. Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать по очереди. По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать нельзя. В конце необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
Ну, вот правила, мы повторили, теперь можно начать экскурсию.
ЗАЛ ПЕРВЫХ ИГРУШЕК.
Игрушка - это вещь, с которой можно поиграть. У кого из нас нет игрушек? А уж играть мы любим в любом возрасте. Почему игрушки появились у людей? Разве без них нельзя обойтись?
Ребенок всегда найдет, чем ему поиграть. Первобытные дети играли с камешками, косточками животных, забавными корешками. Как появились первые игрушки и когда, спросить не у кого. И какие они были? Как, по-вашему?
А первые игрушки были и из хлебного мякиша, из глины, дерева, пучка соломы - кто во что горазд. Но дети любили своих первых кукол.
Посмотрите, какие разные здесь куклы. Вы видели когда-нибудь таких кукол? Такие куклы делали наши далекие предки своим дочерям. (Показывает куклы из травы, глины.) Такие куколки называли однодневками. (Показывает деревянную куклу.) Еще до появления малыша в доме делали куколку и клали ее в колыбельку, а когда малыш рождался, куколка была всегда вместе с ним. Она оберегала его от болезней, как считали люди. Посмотрите, какими были куклы из ткани. Их еще можно назвать узелковыми, так как делали их, навязывая узелки.
Игрушки появились давным–давно. Они так же, как и сказки, песни, передавали ребенку понятие об окружающем мире, о добре и зле, о счастье и красоте. В народе считалось, ребята, что если дети плохо обращаются с игрушками, небрежно - быть беде. Верили, что игрушки охраняют жизнь тех, кто играет в них. Сейчас смысл игрушек забылся, а зря, ведь как больно видеть куклу без руки или глаза, мишку с оторванным ухом. Такие дети безжалостны, наверно, не только к игрушкам, но будут жестоки, скорее всего, и к своим сверстникам, а потом и к родителям.
Как и сегодня, первой игрушкой ребенка была погремушка. Погремушки дарили новорожденному, постукивая, матери напевали колыбельные песни. Эти предметы имели еще и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отгоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка.
ЗАЛ ДЕВОЧЕК.
Прошло много лет. И «родилась» кукла Барби в 1959 г., в мае. В семье Хендлеров- владельцев игрушечной фабрики, была дочь Барбара- хорошенькая, как кукла. Родители решили сделать куклу-девушку, веселую и современную.
Кукла Барби и ее разновидности учат девочек чувству стиля, уходу за собой, навыкам женственности.
На сегодняшний день существует огромное количество кукол, а также разнообразных аксессуаров к ним.
1. Пупсы или младенцы, которые являются наиболее традиционным видом кукол и до сих пор сохраняют популярность. С помощью таких кукол девочки осваивают функции матери и пытаются применить их на себе. Эти куклы помогают в развитии таких общечеловеческих качеств, как доброта, сострадание, умение помогать, внимание и ответственность.
2. Кукла – девочка. С помощью таких кукол ребёнок приобретает навыки общения, правил хорошего поведения и дружбы.
3. Супергерои, которые представляют собой кукол из различных сказок или мультфильмов. Они стимулируют у детей интерес к чтению, особенно продолжения приключений понравившихся героев.
4. Бумажная кукла, которую необходимо одевать в предложенные варианты одежды. Такие куклы применяются для развития у ребёнка творческих способностей и фантазии, а также способствуют развитию мелкой моторики рук.
ЗАЛ МЕДВЕЖОНКА ТЕДДИ.
Есть еще одна любимая игрушка у мальчиков и девочек. Игрушка, с которой они не хотели расставаться даже ночью – это мягкий, теплый, душевный плюшевый мишка.
Мишка появился на свет в Германии в 1901 года. Его мамой стала мастерица игрушек Маргарет Штайф. В детстве она стала инвалидом и не могла играть как все дети, она увлеклась шитьем. Сначала она сшила симпатичного слоника, а потом вместе с братом-художником, они и сшили первого игрушечного медвежонка из плюша. Первого мишку назвали Тедди. Таким образом, нашему медвежонку исполнилось 114 лет.
ФИЗМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы играть!
(Ходьба на месте.)
Кукла-куколка, бай-бай —
Поскорее засыпай!
(Укачивание воображаемой куклы.)
Флажок за палочку возьму —
Им помашу, вверх подниму!
(Помахать воображаемым флажком.)
Скачет мячик, как живой,
Красный, желтый, голубой!
(Рукой словно ударяем по мячу.)
Кубик к кубику кладем —
Строим, строим новый дом!
(Игра наподобие «Кулачок на кулачок».)
Сели мы в машины —
Зашуршали шины:
– Би-би-и!
(«Покрутить» руль.)
Любим мы играть в футбол —
Забиваем правой гол.
(Движение «по мячу» правой ногой.)
Любим мы играть в футбол —
Забиваем левой гол.
В ваньку-встаньку поиграем —
При-седаем! При-седаем!
(Встать-сесть несколько раз.)
ЗАЛ МАЛЬЧИКОВ.
Посмотрите, какие игрушки вы видите здесь? Машины: легковые, грузовые, поезд, велосипед, мотоцикл. Лодка, корабль, катер. Самолет, вертолет. Показывает лодочку. А как же делали лодочки? В полене выдалбливали лунку, затем отесывали ее со всех сторон, и получалась вот лодочка. Первые машины были деревянные, у них колеса не крутились, их можно было только возить. Потом появились железные машины.
У мальчиков тоже были свои любимые куклы. Да-да, не удивляйтесь, именно куклы! И называются они оловянные солдатики. Когда появились первые солдатики, мальчики устраивали целые сражения, в королевских семьях вместе с детьми играли маленькие люди – карлики, чтобы играть вместе с детьми и заодно присматривать за ними.
Но самой популярной сейчас и любимой игрушкой мальчиков все-таки является конструктор. Лего - самый увлекательный современный конструктор. Отцом знаменитых сегодня во всем мире игрушек LEGO является некий плотник из Дании, Ол Кирк Кристиансен. Нужно отметить и то, что каждый конструктор lego может быть признан игрушкой, развивающей малыша. Проводя время с конструктором lego, кроха развивает свое пространственное мышление, совершенствует воображение, создает образы, происходит познание азов геометрии и физики. Польза таких игрушек, как lego, несомненна.
Так сложилась традиция, что лего ориентировался в основном на мальчиков. Но в последнее время все чаще появляются игрушки Лего для маленьких барышень. И появляется сказочный замок с прекрасными королем, принцессой, принцем и шикарным костюмированным балом в Lego для девочек. А мальчикам — роботы, супергерои, автомобили и борьба со злодеями.
ЗАЛ-МАСТЕРСКАЯ.
Игрушки бывают самые разные. Есть механические игрушки: машинки, корабли, самолеты…Есть игрушки- воспитатели, учителя: пирамидки, кубики, пазлы… Есть спортивные игрушки: мячи, скакалки… Есть игрушки развивающие интеллект: конструкторы, головоломки…А есть игрушки-забавы.
Фигурка матрешки вырезана из дерева. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна фигурка, и так до 10-12 куколок. Вначале делается самая маленькая, неразъемная фигурка. Затем фигурки обрабатываются шкуркой и расписывают, иногда покрывают лаком.
В музеях ничего нельзя трогать руками, но наш музей необычный. В нем вы можете не только всё внимательно рассмотреть, но и можете взять в руки понравившиеся игрушки. Есть в нашем музее и творческая мастерская, где мы создадим новые экспонаты. Будем делать кукол-закруток из ткани, ниток и платочков.
У каждого ребенка должна быть игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и – надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол…
… но и их же вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Без игрушек нет детства… Игрушки наши друзья. А друзей не бросают и не предают.
И в завершении нашего выступления мы хотели бы включить песню от имени всех игрушек.
Песня «Заводные игрушки»
Как хорошо будет, если вы сохраните любовь к игрушкам на всю жизнь. И даже когда игрушка станет старой и сломается, хороший хозяин никогда не выбросит ее. Игрушка счастлива с любящим хозяином, она чувствует себя в безопасности. Игрушки - друзья, которые любят вас и никогда не обманут.