Килина Ирина Александровна
Мини-музей «киндер-игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Музей - это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением предметов, выставляя экспонаты на обозрение публики, которые рассказывают о развитии деятельности человечества и представляющих историческую или художественную ценность.
«Если ребенок не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение - это значит, что-то в детской душе надломлено, и много сил надо приложить чтобы выпрямить детскую душу».
В. А. Сухомлинский
Тема создания мини-музея была выбрана сразу :
«Киндер-Сюрприз» есть почти у каждого в доме, где есть дети.
Публикация «Мини-музей „киндер-игрушек“» размещена в разделах
В группу дети приносят свои любимые игрушки «Киндер - Сюрпризы» для игр с ними.
Был разработан мини-музей в группе под названием Игрушки «Киндер - Сюрприза».
Тема проекта: Мини-музей игрушки «Киндер - Сюрприза»
Актуальность:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания подрастающего поколения и выбора игрушек. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру.
Так же актуальна проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.
Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви.
Цели:
Развитие творческих способностей детей среднего возраста через создание и реализацию системы работы в видах деятельности.
Задачи:
Формировать у детей представление о музее;
Обогащать предметно-развивающую среду созданием мини-музея в группе;
Овладеть образно-игровыми и имитационными движениями в видах деятельности;
Приучать ребенка экспериментировать с игрушками, к изучению их игровых возможностей;
Развивать познавательно-речевые способности, учитывать индивидуальные способности ребенка;
Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении композиций с наличием игрушек «киндер-сюрприза» совместно с родителями;
Развивать эмоционально - положительный настрой ребенка (совместное бытие).
Ожидаемый результат:
Освоение правил поведения в музее;
Повышения уровня активности, заинтересованности родителей;
Проявление потребности ребенка в самореализации;
Данная форма работы оказалась интересной, поучительной как для детей, так и для родителей;
Рост эмоционально – положительного настроя всех участников эксперимента;
Альбом «Из истории киндер - сюрприза»;
Фотоархив;
Выставка рисунков;
Презентация проекта.
Сроки реализации: апрель
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители воспитанников.
Место расположения музея: групповая комната.
Ресурсы:
1. Информационные:
- фото - материалы (подбор фотографии о Киндер сюрпризе);
- интернет ресурсы (подбор информации о Киндер сюрпризе).
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. ТСО:
- компьютер;
- принтер;
- фотоаппарат.
Дети часто приносят с собой игрушки «Киндер - Сюрприз» в детский сад. Не хотят с ними расставаться. Держат игрушку в руке, не знают, что с ней делать. Уходя домой уносят обратно или теряют (истерика у детей). Возникла ситуативная проблема, «что делать?». Решили (совместно родители, дети) эту проблему: оставлять игрушки в детском саду. Так и пришла идея создания «Мини - музея» игрушки «Киндер - Сюрприза», где дети могли играть со своими игрушками и ставить их на место, а для этого нужно их научить действовать с игрушками. Поэтому я стала творчески подходить к реализации проекта.
План работы по реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Сбор информации. Показ и обследование игрушки «Киндер - Сюрприза» предложить детям создать у себя в группе мини-музей, вместе с детьми выбрать место для мини-музея.
2. Основной этап:
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики.
Чтение стихотворений, р. н. фольклор, песни об игрушках («Игрушки» И. Плакида, «Игрушки» А. Барто, р. н. потешки, загадки об игрушках);
Занятие познавательного цикла для детей и родителей «Из истории киндер сюрприза»;
Подготовка к выставке киндер игрушек (сбор);
Речевая деятельность. Составление творческих рассказов на тему: «Мой любимый киндер»;
Ребенок и окружающий мир д/игра «Найди и расскажи», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек»;
Разучивание новой подвижной игры «Заводные игрушки»;
Игровая деятельность. «В гости к зайке», «Передай игрушку», «Кто и что любит», игровые ситуации- «Определение по цвету, виду, размеру», «Я описываю, а вы- угадываете» и на оборот. «Различи предметы на ощупь», «Кто стоит первым»;
Познавательно-исследовательская деятельность «Построим игрушкам домик из кубиков»;
Театрализованная деятельность (игровая мотивация). Игрушечный театр - «Лубяная избушка», «Репка» по ролям;
Совместная творческая деятельность детей и родителей (рисование любимой киндер игрушки);
Оформление выставки мини-музея в группе.
3. Итоговый этап:
Презентация мини-музея игрушки «Киндер - Сюрприза». Подведение итогов. Дать оценку проделанной работе.
История игрушки «Киндер - Сюрприза».
Одна из самых известных игрушек сегодня - игрушка из «Киндер - Сюрприза». Среди маленьких игрушечек - всеми любимых с детства – киндеры.
Идея создания такой игрушки с сюрпризом проста и очень понятна. Пасхальное яйцо - древний символ праздника и радости.
Игрушки «Киндер - Сюрприза» были изобретены швейцарским дизайнером Генри Ротом. Он являлся автором идеи создания игрушки, которая могла бы уместиться внутри шоколадного яйца.
Внутри каждого яйца лежит маленький контейнер с игрушкой - сюрпризом.
Киндеры раньше попадали в дом только на Новый Год, сегодня они продаются везде и покупают их гораздо чаще. Становятся предметами коллекционирования: сначала - детского собирательства, потом - серьёзного взрослого увлечения для некоторых. С ними можно придумывать самые разные игры - игрушки маленькие, с ними удобно располагаться на столе, строить им домики из кубиков, и т. п. Успех - это, конечно, огромное разнообразие и постоянное появление новых и новых серий. Они поддерживают неугасающий интерес к киндерам. Игрушки хранятся в коробочках, их обычно не выбрасывают - а передают друг другу, если дети выросли, или по наследству.
Разнообразие киндер игрушек порой просто поражает воображение. Здесь можно встретить и различные познавательные предметы (например, карманный телескоп, забавные резиновые игрушки, которые можно использовать в качестве ластика или просто посадить на карандаш и радоваться. И многое-многое другое, что перечислить просто нет никакой возможности.
Если не только ребенка, но и маму с папой заинтересовало коллекционирование – займитесь этим вместе. Такое семейное хобби принесет удовольствие не только ребенку, но и родителям. Выделите для них специальные места, чтобы фигурки не валялись хаотично в коробке.
Безусловная польза:
Почему коллекционирование не только интересно, но и несет пользу? Потому что, увлекшись этим занятием, малыш будет тренировать память, внимание, логическое мышление. Он учится аккуратно относиться к своей коллекции, беречь ее. Если его заинтересует коллекционирование, ему будет интересно узнать, из чего делают эти фигурки, что они изображают, то есть он будет стремиться к исследовательской деятельности.
Мелкая моторика рук. Как уже было сказано, конструируя из маленьких деталей, мы тренируем мелкую моторику ребенка. Игрушки из «Киндер - сюрпризов» могу сами стать отличным тренажером для малыша. Благодаря их маленькому размеру, деткам не так-то просто с первого раза взять в руку фигурку. Для этого мы играем в дидактические игры: «Чудесный мешочек». Ребенок захватывает двумя пальчиками – большим и указательным для взятия игрушки из мешочка. Придумали новый способ «ловли» игрушек. Например, есть игрушки с петельками, можно «ловить» игрушки сачком, аккуратно поднимаем сачком и снимаем их с крючка. Таким образом, ребенок тренирует не только мелкую моторику, но и внимание, наблюдательность.
Интеллектуальное развитие:
Мелкие игрушки просто созданы для того чтобы развивать детскую память и мышление. У нас популярны такие игры: «Отгадай какой игрушки не стало?» (убираем любую игрушку). Задача ребенка - сказать, какую именно игрушку мы убрали из ряда. «Классификация игрушек - животные (домашние, дикие, люди, цветы и д. р., «Что лишнее» (дети закрывают глаза, добавляю из другой серии игрушку, «Автомобили едут по дороге», учим сортировать игрушки по их основным признакам.
Таким образом, ребенок будет потихоньку учиться воспринимать предмет целиком, учитывая его цвет, форму и функции. Он будет с легкостью выделять основные особенности предметов, как схожие, так и различные с остальными.
Учим малыша описывать предметы, выделять их особенности. Так, например, берем две игрушки и начните объяснять ребенку, чем они схожи, а чем различаются между собой. Описываем подробно цвет каждой игрушки, ее форму и все имеющиеся мелкие детали игрушки.
Постепенно прошу ребенка помочь мне в описании, и скоро малыш сам сможет выделять основные признаки игрушки без моей помощи, например игра «Красивая коробочка» (в ней лежат игрушки). Дети стоят в круге, под музыку они передают коробочку друг другу, у кого осталась коробочка в руках по окончанию музыки, вынимает из коробочки на ощупь игрушку и описывает её, «Какая она?», «Что она может делать?». Игра «Я описываю, вы угадываете и на оборот».
Быстрее приучит ребенка выделять главное в описании игрушки такая игра-загадка. Поставьте несколько игрушек в ряд перед малышом и начинайте описывать одну из них. Задача малыша – угадать, какую именно игрушку вы имеете в виду. Постепенно меняйтесь с ребенком местами, теперь он сам будет описывать игрушку, а вы – угадывать.
Развиваем у детей творческие способности, создавая сказки с героями-игрушками. Достаю игрушку из мешочка. Теперь по очереди показываю игрушку и придумываем ей историю. Сначала я достаю слоника и говорю одно предложение про него. Потом ребенок достает зайчика и продолжает рассказ, упоминая и слоника и зайчика. Таким образом, у детей развивается речь и фантазия, рассуждение, эмоциональный настрой. Играем в игру «Угадай в какой руке», «Отгадай загадку», «Кто стоит первым в очереди».
Театральное представление:
С помощью фигурок легко можно организовать игрушечный театр. Выбираем те фигурки, которые соответствуют персонажам какой-либо сказки. Если какого-то персонажа нам не хватает – не беда, мы можем заменить его новым героем, придумав его историю. Вместе с ребенком создаем картонные декорации: теремок, деревья и так далее.
Вспоминаем все сказки, в которых упоминается тот или иной персонаж. Драматизация сказок «Репка», «Лубяная избушка». Не забываем правильно передать интонацию голоса для каждого персонажа.
Совместная творческая деятельность детей и родителей
Рисование совместно родители с детьми любимой «Киндер - игрушки». Такая работа детям очень понравилась, они рисовали с желанием, так - как они любят своих героев. У родителей осталось хорошее настроение, они рады не меньше детей от такой совместной работы.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности;
2. Отмечается активное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта;
3. Дети сформировали представление о музее и о правилах поведения в нем;
4. Создали мини – музей в группе;
5. Изготовили композиции с наличием игрушек «киндер-сюрприза» совместно с воспитателем;
Перспектива проекта:
Продолжать работу по сбору информации о «Киндер – сюрпризе»;
Продолжать сотрудничать с родителями воспитанников;
Пополнять экспонатами мини – музей.
Список используемой литературы:
1) Дудникова С. А. «Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников» журнал Воспитатель № 3 2012г.
2) Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду».