Татьяна Распопова
Экскурсия в музей «Чудо-дерево» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в музей «Чудо-дерево»
Тема: «Волшебный мир дерева»
(Открытое занятие в средней группе)
В. - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Подарите дорогим гостям свои улыбки и ваши улыбки солнечными лучиками вернуться к вам. Теперь у всех доброе, хорошее настроение.
Публикация «Экскурсия в музей „Чудо-дерево“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Я рада всех приветствовать в нашем музее, который называется «Чудо-дерево». А так как чудо всегда связано с волшебством, то сегодняшняя экскурсия называется «Волшебный мир дерева».
Обращается к детям: «Располагайтесь поудобнее». Дети садятся на стульчики полукругом – 11 человек, юные экскурсоводы справа – 3 человека.
Юные экскурсоводы помогут вам узнать сегодня много интересного.
А чтобы узнать, с каким же деревом мы сегодня познакомимся поближе, вам надо отгадать загадку.
Эмилия : В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы.
Д. – ответы детей.
В. – Да, дети, правильно. Мы сегодня с вами сделаем удивительные открытия, связанные с березой. Но прежде я хочу узнать, что же вы уже знаете об этом Чудо-дереве?
Д. - Ответы детей.
В. – Молодцы, все правильно. А сейчас о березке расскажет экскурсовод Эмилия.
Эмилия Береза – самое любимое, родное для каждого русского человека дерево. Его можно назвать символом России.
На поляне, на пригорке, под окном, среди полей,
Белокурые березки – образ Родины моей.
В каждое время года (показывает указкой) береза красива по-своему.
В. – Да, ребята, березу любили во все времена. Художники отображали красоту русской красавицы в своих картинах, поэты слагали стихи. А вы ведь тоже знаете стихи о березе. Я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, в какое время года сфотографирована береза».
Вам надо будет правильно определить время года и прочитать стихотворение, соответствующее этой фотографии. Готовы?
Д. – эти березы сфотографированы зимой.
В. – А почему вы так решили?
Д. – Ответы детей.
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
Д. – А здесь весна.
В. – Почему вы так думаете?
Д. – Ответы детей.
В. – Правильно, молодцы.
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
Д. – Это летом сфотографированы березы.
В. – А докажите.
Д. – Ответы детей.
В. – Молодцы.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные сережки,
И горят серебряные росы. (Лето)
Д. – А на этой фотографии березы осенние, в золотом наряде.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое у березы на плечах.
В. – А скажите, в чем же волшебство было березки?
Д. – Ответы детей.
В. –А давайте послушаем, что о березе нам расскажет экскурсовод Никита П.
Никита – А я вам расскажу о березовой коре.
Верхний слой коры у березы называется береста. Показывает на чурке. В народе ее называют «плащ березы». Ведь береста предохраняет березу от холода и жары.
Давно-давно, когда еще не было бумаги, вместо бумаги использовали бересту. Буквы выдавливали на бересте специальными острыми палочками. И сейчас в древнерусских городах находят берестяные грамоты – это письма на бересте. По ним мы можем узнать, как жили наши далекие предки.
В. – А в нашем музее есть кусочки бересты, подойдите к столам, возьмите их, рассмотрите внимательно и опишите.
Д. – Ответы детей. Обратить внимание детей на темную и светлую стороны бересты.
В. – А если на этих кусочках написать письмо, как они тогда будут называться?
Д. – Берестяные грамоты.
В. – А как писали письма?
Д. – Выдавливали слова. – Рисовали.
В. – Молодцы, а вам хотелось бы составить свою берестяную грамоту.
Д. - Ответы детей.
В. – Возьмите заостренные палочки (будьте осторожны, они острые) и выдавите на бересте, на темной стороне свое письмо.
Дети заостренными палочками пишут письмо.
В. - Ребята, я смотрю, что некоторые закончили уже писать письмо, кто хочет рассказать о своей берестяной грамоте?
Д. Ответы детей. Похвала воспитателя.
В. - Молодцы, ребята. Пусть ваши берестяные грамоты полежат пока на столе, а я предлагаю вам подойти к представленным в музее экспонатам и посмотреть, что еще можно сделать из бересты.
Дети рассматривают и выбирают экспонаты.
В. - Кто хочет рассказать о своем предмете, и как его можно применить сегодня?
Д. - Ответы детей.
Дети садятся на стульчики.
В. – Ребята, вот вы увидели, какие нужные и красивые вещи можно сделать из бересты. А вы знаете, как надо заготавливать бересту?
Д. – Ответы детей.
В. – Да, ребята, бересту надо снимать только с поваленных деревьев.
- А почему нельзя с живых деревьев снимать бересту?
Д. - Ответы детей.
В. – Молодцы, ребята. Теперь вы узнали о бересте так много интересного.
Вот мы и совершили экскурсию в волшебный мир березы и увидели, что волшебство есть, только надо захотеть увидеть его.
А скажите мне, пожалуйста, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?
Д. – Ответы детей.
В. – А что бы вы хотели узнать в следующий раз?
Д. – Ответы детей.
В. - Хорошо, ребята, мы расскажем вам об этом, когда вы вновь придете в музей дерева.
В. - И мне хочется поблагодарить сегодняшних экскурсоводов, которые провели экскурсию в волшебный мир березы. В следующий раз, таким экскурсоводом может стать любой из вас.
А в память о нашей встрече березка дарит вам, мои дорогие, свое тепло и красоту, которые спрятаны вот в этом кусочке дерева. Он волшебный, потому что, когда вы будете брать его в свои ручки, то сразу вспомните все-все, что увидели, услышали сегодня. И берестяные грамоты березка тоже вам дарит, пусть ваши родные расскажут, что вы им написали.
А всех гостей мы тоже благодарим за то, что побывали в нашем музее, который называется:
Д. – «Чудо- дерево»