Эдита Манукян
Экскурсия в мини-музей «Никто не забыт, ничто не забыто» к 75-летию ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
Никто не забыт, ничто не забыто
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
3. Закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Мини музеи и военные уголки
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Словарная работа:
Великая отечественная война, солдаты, воевать, защищать, погибали, победили, подвиг, герой, ветераны, награды, медаль, орден.
Материал к занятию:
1. Иллюстрации о Великой отечественной войне: фотографии хроники военных лет, фотографии ветеранов Вов, наград (орденов и медалей).
2. Аудиозаписи песен времён Великой отечественной войны.
3. Экспонаты для музея: полевая сумка, письмо-«треугольник», модели танков и самолётов 1941-1945 гг., медали, Георгиевская ленточка, котелок, пилотка и т. д.
4. Георгиевская лента, значки.
Место проведения занятия: групповая комната.
Ход занятия:
Вступительное слово воспитателя (экскурсовода). Дети сидят в группе на ковре.
Воспитатель: - Ребята! Сегодня мы с вами получили весточку, которую принёс нам белый голубь. Белый голубь – символ мира. О чём же сообщил нам голубь?
- Мы получили приглашение в мини-музей на выставку «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Да, ребята, голубь мира хотел сказать нам о том, что мы с вами живём в мирной стране. Но и сейчас где-то гремят выстрелы, разрушают школы и детские сады, погибают люди. Однако это не идёт ни в какое сравнение с ВОВ. Как вы понимаете слово «Отечественная»? Кто напал на наше Отечество?
Воспитатель: Кто победил в этой войне?
Дети: Наша страна.
Воспитатель: Ребята! Какой праздник отмечает вся наша страна 9 Мая?
Дети: День Победы
Воспитатель: Да, в мае наш народ будет отмечать день Великой Победы.
Воспитатель: Что это за праздник, кто расскажет?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом, который напал на нашу страну.
Воспитатель: - А кто из вас знает, как надо вести себя в музее?
Дети говорят о правилах поведения в музее.
Воспитатель: Молодцы, да всё верно. Но как же нам попасть из группы в мини-музей? Давайте построимся, сядем в воображаемый автобус и отправимся в музей.
- Можно обыграть построение (построиться по росту, построиться с чередованием мальчик-девочка и т. д.)
- Дети переходят в соседнюю группу, где негромко звучит музыка военных лет (она звучит и на протяжении всего занятия, кроме Минуты молчания).
- Воспитатель и дети подходят к стене, на которой расположены фотографии хроники военных действий, жизни в тылу.
- Дети рассматривают фотографии.
Воспитатель: Ребята, мы находимся мини -музее «Никто не забыт, ничто не забыто». В создании этих экспонатов и вы принимали активное участие.
Воспитатель и дети подходят к другому стенду, на котором висят фотографии ветеранов.
- Дети рассматривают иллюстрации фотографий ветеранов.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это прикреплено на одежде ветеранов?
Дети: Медали, ордена.
Воспитатель: Правильно, ордена и медали, которыми награждали не только взрослых, но и детей, за смелость, за отвагу, за готовность отдать свою жизнь во имя свободы страны и всех её жителей, за помощь тем, кто сражался на фронтах.
Воспитатель: Ребята, в музее есть не только фотографии, в музее ещё есть предметы, которые лучше помогают познакомиться с годами Великой Отечественной войны.
- Воспитатель и дети проходят к столам, на которых выложены экспонаты.
- В зависимости от экспонатов, воспитатель рассказывает о них, дети всё могут потрогать, примерить (воспитатель обращает внимание детей на то, что в музее экспонаты иногда можно трогать только с разрешения взрослого-экскурсовода).
- Дети немного устали, и воспитатель предлагает им присесть на стульчики.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
Пусть не будет войны никогда
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
(Последнюю строчку повторяют все дети хором).
Заключительное слово воспитателя (экскурсовода)
Ребята, я надеюсь, что вы сегодня многое узнали и увидели картину войны. Хотелось бы вам поделиться своими пережитыми чувствами и эмоциями с другими детьми нашего детского сада, а может вы бы хотели пригласить папу и маму посетить выставку?
Дети отвечают
В самом начале нашей экскурсии мы с вами вспомнили о главном празднике для всего нашего народа – День Победы. У этого праздника есть свой символ. В ходе экскурсии этот символ встречался вам в каждой части нашей экспозиции. Подскажите, что же является символом победы?
На память о сегодняшнем важном для нас с вами событии я хочу подарить вам этот символ. Пусть эта частичка победы нашего народа и всё, что вы сегодня увидели и услышали, живут в вашем сердце. Ребята, я предлагаю вам вернуться в нашу группу (так же в воображаемом автобусе) и сделать брошь «Георгиевская лента». Для каждого из вас предлагается «георгиевские ленточки», значок.